СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 6 Кислева 5783 года, четвертый день недели, гл. Вайеце | ГОД СОБРАНИЯ | 2022-11-29 22:19

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # sheindl пишет: [10.04.2010 22:25]

    Эмилия- спасибо за статью . Если бы вы могли почаще писать статьи на тему воспитания детей , это было бы здорово.

  2. # hana gitl пишет: [11.04.2010 00:17]

    а в нашей семье как раз больше всего проблем с самым талантливым ребенком.замечала это и у других:более одаренные дети не развиваются гармонично,за счет одного страдает что-то другое.как правило-очень проблемные душевные качества и завышенная самооценка

  3. # Эмилия пишет: [11.04.2010 08:38]

    Sheindl, спасибо за Ваш комментарий, я постараюсь чаще писать о воспитании детей

  4. # эмилия пишет: [11.04.2010 08:38]

    Hana gitl, Вы правы, талант - это всегда определенный "перевес". Поэтому, чтобы остальные эмоциональные, душевные, поведенческие качества развивались гармонично, им нужно уделять особое внимание. Ну например, хорошо стабилизирует вода, те плавание. Вода снимает эмоциональное напряжение, дает определенную физическую нагрузку. Но также и сам талант необходимо развивать, а не подавлять его. Поэтому здесь две основные задачи: 1. Развитие и упор на талант ребенка. 2. Очень тонкий подход к режиму дня, нагрузкам эмоциональным и физическим. Здесь нужно проверять, при каких условиях режима дня ребенок наиболее комфортно себя чувствует, а соответственно, и более стабилен эмоционально.

  5. # hana gitl пишет: [13.04.2010 10:33]

    эмилия,спасибо за совет.хочу поделиться еще 1 наблюдением,может субъективным и неправильным.замечаю,что "нечетные" дети (т.е. те, кто в семье родился 1,3,5...) более самостоятельные, решительные, ответственные, смелые а "четные" (при том что по сути могут быть очень одаренными в разных областях) - слабее, более зависимы, более капризны, эгоистичны, требуют больше внимания, любят чтобы им помогали даже в том, что они с легкостью умеют сами. им трудно ставить перед собой цели и еще труднее добиваться их. например, моя вторая дочь - никак не старшая сестра для третьей, ей больше подходит роль младшей сестры своего брата (и это при ее незаурядном таланте воспитателя, когда она в свои 4 года учит младших сестер говорить, ходить, танцевать, различать цвета и многое другое). там не менее она с удовольствием "впадает в детство" (это отражается даже в дикции, которая ухудшилась с рождением маленькой сестры), любимая фраза - "я не могу". наш третий ребенок уже гораздо более самостоятелен и приспособлен к жизни, чем второй, а пятый - чем четвертый. я ни в коем случае не жалуюсь и понимаю, что надо просто принять ситуацию и подходить к каждому малышу индивидуально, не равняя всех под одну гребенку и давая каждому столько внимания и поддержки, сколько ему нужно для спокойного и гармоничного развития.просто интересно,откуда берутся такие различия в зависимости от "номера" ребенка в семье, в чем их корень и на что еще это влияет? могу ли я как-то "смягчить" ситуацию и помочь "четным" детям быть смелее и увереннее в своих силах (которые у них безусловно есть)? огромное спасибо.

  6. # Эмилия пишет: [14.04.2010 11:33]

    Hana gitl, здравствуйте, я думаю, что различие поведения и особенностей «четных» и «нечетных» детей, связано со следующими обстоятельствами. Первый ребенок – лидер, соответственно он заботится о втором. Третий ребенок принимает на себя заботу о четвертом. Пятый – о шестом. Таким образом, на мой взгляд, и образуется подобная закономерность и выявленная Вами иерархическая система. Этот процесс происходит у детей неосознанно. Они как бы распределяют роли. Смягчить эту ситуацию Вы можете, немного изменив обязанности детей, увлечения. Допустим, «четным» детям можно добавлять ответственные задания и занятия. А с «нечетных» детей, наоборот, можно снять немного нагрузку. В принципе, в семье, конечно, лидеры родители. Но в данном случае каждый старший ребенок берет на себя роль первенца и поэтому каждый младший по отношению к старшему ребенку немного расслабляется, так как у него есть старший наставник. Поэтому на это не влияют способности и талант ребенка. Здесь происходит определенная поведенческая реакция. Я думаю, что Ваше внимание, любовь и забота помогут смягчить эту ситуацию. И опираясь на вышесказанные выводы, Вы сможете найти путь гармоничного развития для каждого ребенка.
    С уважением, Эмилия

  7. # hana gitl пишет: [15.04.2010 10:31]

    эмилия,большое спасибо за объяснение.я также встречала такое мнение психологов,что в многодетных семьях дети делятся на пары старший-младший.как всегда ученые немножко схематизируют,жизнь гораздо интересней.например у нас (наверно из-за небольшой возрастной разницы)соседние дети как раз не заботятся,а соревнуются(барух Ашем, со временем эта конкуренция перерастает в дружбу на равных - без отличий "старше-младше").а заботятся как раз через одного:нечетные о нечетных, четные - о четных.чувствуют духовное родство и предпочитают играться вместе.но я хотела сказать не это,а то, насколько мудр Создатель,изначально закладывая в душу малыша те или иные качества,учиттывая в какой семье и каким по счету он появится на свет. у нас 5 детей, и 5-я дочь пока не имеет младшего "четного" родственника,о котором ей пришлось бы "заботиться".тем не менее, она РОДИЛАСЬ с задатками лидера,как и все наши нечетные дети.так что в случае чего - ей будет легко приспособиться :))это к тому,что каждая душа получает именно такой жизненный путь,который ей необходим для раскрытия своего потенциала.ведь многие женщины не решаются иметь несколько детей (а решившись - мучаются угрызениями совести),потому что придется "делить"любовь между всеми,а одному - и внимания,и заботы больше достанется. но Всевышний предусматривает такие вещи.если бы этой конкретной душе было бы жизненно необходимо быть единственным ребенком,она бы именно в такой семье и родилась!а раз этого не произошло - значит то положение, в котором она есть - для нее наилучшее.и еще одно мнение психологов.читала статью,в которой разбираются трудности,с которыми сталкивается первенец,ребенок-сэндвич,младшенький..и вывод в ней такой:всем им,конечно, непросто,но сложнее всего приходится в жизни единственному ребенку своих родителей

  8. # Эмилия пишет: [15.04.2010 12:28]

    Hana Gitl, здравствуйте. В моей предыдущей заметке в блоге я отвечала на Ваш вопрос. Я никогда не обобщаю. Поэтому там конкретный ответ на Ваш вопрос. Я не рассматриваю жизненные ситуации, исходя из статистики, а подхожу индивидуально к каждому вопросу и ситуации. Поэтому я не анализирую Ваш вопрос с точки зрения анализа ситуации в других семьях или исходя из сравнения. Ситуации бывают и аналогичные и противоположные.
    Что же касается Вашего рассуждения по поводу количества детей, я сейчас не рассматриваю вопрос с точки зрения заповеди, а говорю в чисто человеческом плане, то я считаю, что вопрос о количестве детей должны решать родители. И пусть Все-вышний даст возможность и умение каждому ребенку ощущать себя достойно и комфортно в жизни, несмотря на то, какое количество сиблингов в семье, также несмотря на любые другие жизненные ситуации и обстоятельства.

  9. # hana gitl пишет: [15.04.2010 13:34]

    омейн!

  10. # hana gitl пишет: [26.04.2010 18:49]

    здравствуйте,эмилия.появился еще вопрос,касающийся даже не столько воспитания,сколько безопасности.воспитатели-нееврейки в дет.саду очевидно запугивали детей что придет собака и укусит,потому что неожиданно мои дети стали панически бояться собак.все-в пределах инстинкта самосохранения и более-менее могут сохранять самообладание,хотя при виде собаки за километр начинают жаться ко мне.а старшая дочь - тут дело доходит до клиники.она начинает орать и метаться по улице,совершенно невменяемая.сегодня дошло до того,что выбежала на проезжую часть с оживленным движением!все наши с ней разговоры о том,что Всевышний делает так что животные боятся людей, а не наоборот,что Ашем охраняет и т.д.,все просбьы при виде собак не убегать а стоять на месте возле мамы - не действуют.после сегодняшнего случая уже мне страшно..

  11. # Эмилия пишет: [04.05.2010 12:59]

    Здравствуйте, Hana Gitl.
    Только что увидела Ваш вопрос, поэтому так поздно отвечаю.
    В случае срочного вопроса, Вы можете связаться напрямую со мной, по адресу emilia_litman@rambler.ru, а мои контакты у Шолема, либо я напишу их Вам через почту.
    Во первых, не волнуйтесь.
    Кстати, можно попробовать аккуратно выспросить у детей, точно ли это воспитательница им что-то сказала. Может быть, они видели какой-то неприятный эпизод, связанный с собакой, может, она кусала кого-то из других детей, или видели что-то в кино, и у них это осталось в памяти. (У них что, у всех одна воспитательница?)
    Ниже несколько вариантов Ваших действий. Задача – изменить ощущение страха при виде животного на нейтральное отношение к нему.

    1. Можно показать фильм или мультик, где собака спасает человека или помогает людям. Я помню, например, американский сериал про колли «Лесси», наверняка есть что-то похожее и на иврите. Только делать это нужно не предупредив детей, а как бы, случайно поставить это кино. При этом важно быть с ними рядом, чтобы не увеличивать их страх, и комментировать действия животного, показывая положительные отношения между собакой и человеком.
    2. Страхи хорошо прорисовать. Пускай дети как можно больше рисуют. Вы смотрите их рисунки, и в принципе, по ним будет видно, как выходят испуг и тревога. Опять же, не говорите детям, что Вам нужно посмотреть их рисунок, просто пусть рисуют. (Это из области арт - терапии).
    3. Держите всегда с собой что-то, что дети любят. Например, если Вы встретили собаку на улице, можно их быстро отвлечь, раздавая конфетки или даже, показав новую фотографию в телефоне. При этом, не говорите, что собак не надо бояться. А просто, скажите, что она вполне милая и приятная.
    4. Также, если Вы встречаете собаку, Вы можете начать ее фотографировать на тот же телефон, не обращая, внимание на панику детей, они должны изменить реакцию, увидев, что Вы неожиданно фотографируете животное.
    5. Можно попробовать дать детям очень мягкую и добрую игрушку в виде собаки. Здесь может быть несколько вариантов реакций, либо они могут кинуть ее, порвать, что будет хорошо, так как, таким образом у них выйдет страх и агрессия на животное. Либо они полюбят мягкую, теплую, добрую игрушку, а потом у них это отношение перейдет на живое животное.
    6. Если будет такая возможность, можно показать им семью, например, сходив, в гости, где есть собака, и дети играют с ней, а не бояться ее. Но идти в гости нужно уже после рисования, просмотра кино и покупки мягкой собачки. Это должно быть закрепляющим эффектом. Также, нужно быть уверенными, что дети увидят именно игру собаки и детей, а не плач или испуг. (Об этом можно предварительно поговорить с родителями из этой семьи.)
    Пишите, как Ваши дела, с уважением,
    Эмилия

  12. # Шолем пишет: [04.05.2010 13:00]

    Хочу заметить, что совет №5 не совсем подходит. У нас не принято давать детям игрушки в виде нечистых животных.

  13. # Эмилия пишет: [04.05.2010 14:38]

    Шолем,
    в данном случае мягкую игрушку, изображающую собаку можно заменить на другое чистое животное. Но желательно, чтобы это была не птица, а кто-то, связанный с собаками. Это для того, чтобы можно было сказать, что это животное похоже на собаку или дружественно по отношению к собакам.
    Но если это будет вызывать сомнение, то можно обойтись и без этой рекомендации.

  14. # hana gitl пишет: [04.05.2010 18:54]

    большое спасибо за полезные советы!воспитательница и правда была раньше одна:старший сын на год взрослее сестры и они какое-то время ходили в одну группу так как дочка достаточно быстро развивается.а младшие стали бояться глядя на старших.
    мне кажется,что проблема как раз в том,что они знают:собака некошерная.был такой смешной эпизод на прогулке:из-за угла вдруг на бешеной скорости выскочила ма-а-аленькая собачонка.она так быстро мчалась,что от неожиданности испугала не только детей:)тут же рядом во дворе гулял огромный петух(!)мы живем не в деревне,и живых петухов дети никогда не видели до этого,размеров он был внушительных и вид имел не очень дружелюбный.но после стремительно пронесшейся таксы у детей душа отдыхала глядя на этого петуха:они радостно закричали:ой,петушок!кошерный!:))и еще у наших близких друзей появились ..гусята,и дети просят прогуляться мимо их дома,чтобы лишний раз посмотреть.очевидно,некошерные животные отпугивают своей хищной натурой-детские души более чувствительны на такие вещи.мне вот недавно посоветовали объяснить детям что все творения Всевышнего хороши и имеют свое предназначение,чтобы они не думали,что некошерного надо бояться. и еще за это время мы приспособились отвлекаться:если я замечаю собаку раньше их-начинаю обращать их внимание на цветы,деревья,прохожих-иногда работает,они идут мимо,не замечая "угрозы".а еще совсем неожиданная находка:сегодня шли в садик,Бина уже собралась бежать от очередной собаки,а я ей сказала:скажи ей "пока", помаши ручкой и пошли дальше.не скажу что они расстались как подруги,но на одну истерику было меньше.и днем на прогулке этот прием тоже несколько раз срабатывал:)

  15. # Эмилия пишет: [05.05.2010 10:50]

    Hana Gitl, я рада, что Вы интуитивно нашли способ разрешить ситуацию оптимальным способом. В любом случае, переключение внимания ребенка или, наоборот, диалог с животным в виде приветствия или жеста - это оптимальный способ изменения взаимоотношения ребенка и животного.

    Пишите при необходимости,
    с уважением,
    Эмилия

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter