СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 06:11

Как объяснить «приближенным», что Ребе это Мошиах?

Прежде всего, внутри нас должен гореть костер желания передать сообщение. Вопрос только в том, каким образом можно сделать это?!

1084 (0) мин.
Рав Шимшон Гольдштейн Перевод:Шолем Лугов

Ребе РАЯЦ спросил однажды своего хасида: «Как может быть, что в синагоге, в которой ты занимаешься деятельностью, евреи не носят бород?» Хасид ответил, что это совершенно невозможно, чтобы они носили бороды, имея в виду ситуацию в Америке в те годы. Тогда Ребе РАЯЦ сказал ему: «Но вопрос такой: как ты сам можешь спокойно спать, когда у них нет бород?» То есть, если бы это затрагивало тебя, ты бы начал искать и в конце концов нашел способ повлиять на них в этом отношении и добился успеха.

Прежде всего, внутри нас должен гореть костер желания передать сообщение. Вопрос только в том, каким образом можно сделать это?!

В отношении всех типов людей, влияние на них должно основываться на сказанном в хасидизме, что для оказания влияния, которое смогут принять, нужно перед этим обеспечить общее приближение; сначала — внешнее влияние, а затем — внутреннее.

В общем, израильское общество можно разделить на три группы:

1. Люди, имеющие светское мировоззрение

Однажды к нам в центр ХАБАДа зашел молодой кибуцник из тех людей, которые прогоняют из кибуца хабадников, приехавших зажигать свечи на Хануку. Он прямо сказал, что ненавидит религиозных евреев, но в любом случае он хочет проверить, что представляет из себя иудаизм.

Через некоторое время приближения, он согласился иногда посмотреть видео-записи выступлений Ребе. Я наблюдал за ним и обратил внимание, что в это время он иногда опускает глаза и не смотрит на экран.

Я спросил его об этом и он ответил так: «Послушай, смотреть на Ребе — я готов, но когда Ребе останавливает выступление для пения и камера переключается на лица хасидов и гостей — этого я не могу видеть. Столько досов сразу!..»

У людей со светским мировоззрением нет идеологических проблем с тем, что Ребе Мошиах. У них даже нет особых проблем приблизиться к религии. Но у них есть эмоциональная трудность приблизиться к религиозным евреям. Поэтому прежде всего следует тянуть их канатами любви. Когда после этого их внутренняя «перегородка» рухнет и на них можно будет оказывать внутреннее влияние, никаких проблем больше не будет. Все для них будет как единое целое: Всевышний, истинная Тора, Моше-рабейну, Моше нашего поколения и т.д.

Тот парень, через несколько недель внешнего влияния, стал подходящим «сосудом» для получения внутреннего влияния. Когда с ним начинаешь учить об иудаизме, не важно какую из частей Торы, подход такой, что все указания Ребе Короля Мошиаха является для него частью одной Торы. Нет разницы между Псалмами Давида или Торой Моше, между хасидизмом Баал-Шем-Това, книгой «Тания» Алтер Ребе и беседами «Двар Малхут» Ребе Короля Мошиаха.

Когда вещи предоставляются как они есть на самом деле, все представляет собой единый иудаизм. При этом, как во время учёбы человек узнает новые вещи и органично принимает их, так и обстоит дело с верой в то, что Ребе это Мошиах. И когда через какое-то время человек начнет изучать эту тему более глубоко, у него уже будет в запасе основа — эта вера станет для него интегральной частью всего иудаизма, а не чем-то посторонним и требующим проверки.

2. Люди, получившие религиозное воспитание

У некоторых из них есть чувствительность по отношению к хасидам ХАБАДа и их мировоззрению. В этом случае также следует начинать с первого шага — внешнего приближения и разбития «перегородки». Но при этом нам будут задавать вопросы из области Торы. Хотя с нашей стороны мы представим это как простейший вопрос из иудаизма, когда у нас спросят совершенно справедливо, к примеру: «А почему раввины, с которыми я знаком, не знают об этом?» или «Все это хорошо, но мы не видим Ребе уже столько лет?» или начнут задавать провокационные и раздражительные вопросы, на все это есть ответы.

В начале нашей работы мы не думали, что есть шанс повлиять на таких людей, но реальность показала, что стоит попробовать. Ситуация в Израиле сегодня побуждает и их задавать вопросы о своем месте в еврействе. Поэтому у тех, кто приезжает в Индию, это место не совсем понятно обозначено. И для нас есть возможность рассказать им о вере хасидов ХАБАДа в то, что Ребе это Мошиах. Факты при этом говорят сами за себя.

3. Люди из ультрарелигиозного сектора

Я много лет работаю с туристами в Индии и среди них нет ультрарелигиозных людей. Поэтому о них надо спрашивать у тех посланников, которые занимаются в этой области. Но как-то раз я встретился с таким человеком, который привлекает евреев, и показал ему то, что сам Ребе говорит о личности Мошиахе. Тот был поражен и только спросил, почему это не распространяется... Но превратить таких людей в хасидов ХАБАДа очень сложно. Тот еврей даже поехал в «770», а когда вернулся, то сказал, что это действительно так и есть, но его лично это не пробудило..

С такими людьми надо учить беседы Ребе на тему Мошиаха, чтобы пробудить их.

Рав Шимшон Гольдштейн — посланник Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха в городе Пушкар (Индия).

Опубликовано: 25.10.2022 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter