30 Кислева 5782 года, суббота недели, гл. Микейц

163. Как еврейский закон относится к колдовству?

Мы видим, что Тора считает запрет колдовства не менее важным, чем запрет идолопоклонства. Наши мудрецы объясняют, что человек, занимающийся колдовством, как бы отрицает существование Б-га.

1736 (0)
163. Как еврейский закон относится к колдовству?
163. Как еврейский закон относится к колдовству?

«Да не найдется у тебя… кудесника, волхва, и гадателя, и колдуна», — говорит Тора («Дварим» 18:10). Запрет этот повторяется в Торе несколько раз. Более того, об этом же говорит и предписание, сформулированное в уникально жесткой форме: «Колдуньи не оставляй в живых!» («Шмот» 22:17). Мудрецы наши объясняют, что эти слова в равной степени относятся и к мужчине-колдуну.

Итак, мы видим, что Тора считает запрет колдовства не менее важным, чем запрет идолопоклонства. Наши мудрецы объясняют, что человек, занимающийся колдовством, как бы отрицает существование Б-га, так как обращается за помощью к силам нечистоты, сотворенным Всевышним, а Его Самого — Творца этих сил — игнорирует. Автор сборника «Книга наставления» говорит, что сущность греха колдовства заключается в нарушении миропорядка, установленного Творцом, и запрет колдовства сопоставляется с запретом спаривать животных разных пород, чтобы получить животное новой породы (см. ниже, 169:3а). «Колдовство всегда совершается с целью нанести вред», — сказано в «Книге наставления», объясняя исключительно строгое отношение Торы к тем, кто занимается колдовством.

Опубликовано: 18.09.2003

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter