3) Жаль, что мы не проявляем срочности в отношении фонда на довольствие1. К сожалению, у каждого есть логическая причина обосновать свою позицию в этом вопросе.
Мы также можем процитировать и главу этой недели2, которая начинается словами: «И будет, если вы послушаете эти правопорядки». В этом стихе речь идет именно о «правопорядках», и по этому поводу мы обратимся к комментарию РАМБАНа к Торе. Теперь мой тесть и учитель, Ребе ШЛИТА, объясняет качество пяты3, которое намекает на подчинение, например, в хасидском трактате, озаглавленном: «Творец не действует не справедливо по отношению к Своим творениям», который находится в «Сборнике трактатов по хасидизму»4. Это означает, что когда дело доходит до этих «правопорядков», заповедей, которые мы можем рационально объяснять, кто знает, если мы проигнорируем подчинение, в какой степени мы продолжим соблюдать их в долгосрочной перспективе?
С благословением немедленного раскаяния и немедленного Освобождение.
Рав Менахем Шнеерсон
Директор исполнительного комитета5
№7815
С Б-жьей помощью, 28 Менахем-Ава, 5707 года
Комитет филиалов школы «Бейт Ривка» и издательство в Европе6 под эгидой «Центра по вопросам воспитания»
Мир и благословение!
Отвечаю на Ваше письмо:
1) Я сообщил моему тестю и учителю, Ребе ШЛИТА, о содержании Вашего письма, тем более, что Вы готовитесь принять на себя священную функцию, которую он Вам поручил. Однако я очень удивлен, увидев, что это письмо не подписали все ответственные лица.
2) Конечно, главным принципом в этом деле является рвение в конкретных действиях и мы ожидаем по поводу этого хороших новостей.
Примечания:
1) См. в этой связи письма 7809 и 7812.
2) Глава «Экев».
3) Слово «экев» в этом стихе переводится как «если».
4) На идиш Ребе РАЯЦа.
5) «Центра по вопросам воспитания».
6) См. по этому поводу письма 266 и 279.