Два имени еврейского народа соответствуют двум ступеням Божественного света (там, вверху) и двум видам работы человека (здесь, внизу): работник («Яаков») и сын («Исраэль»).
Остановимся на первой категории — работе. Наша жизнь (в идеале) — это служение Творцу, а точнее — работа на Него, для Него. «Авода» (работа) означает исправление чего-то («тикун»). Но в каком исправлении нуждается Всевышний, разве у него есть какой-то недостаток? Зачем Ему наша работа?
А раз Ему ничего от нас не нужно, тогда все, что мы делаем, — это сизифов труд?
Еврейская традиция дает ответ: причина причин — желание Творца сделать себе обиталище в нижних мирах («дира батахтоним»). Ради этого и был создан наш мир.
Откуда мы это знаем? Из мидрашей «Танхума» и «Бамидбар Раба» (мидраши — это очень древние тексты, в которых мудрецы эпохи Мишны и даже ранее закодировали в аллегорической форме фундаментальные знания Устной Торы).
Итак, цель Творения — раскрытие Божественности в этом мире. Каким образом? Посредством нашей работы, которая заключается в изучении Торы и исполнении заповедей («мицвот»). Иными словами, наша работа — притягивать святость Божественного Присутствия (т.е. Шхины) во всем мире.
И все же, кому нужна наша работа и что она может изменить? Зачем Всевышнему «квартира» в этом мире, если Он и так везде, а точнее — все в Нем?
Отвечаем по-еврейски — вопросом на вопрос: «Насколько реальна наша реальность?»
Об этом мы поговорим на следующем уроке...