Баал-Шем-Тов посылает хасида р. Моше во Львов с письмом к раввину Рапопорту. Вздох облегчения и проблеск надежды мелькнули на лице праведника. → читать дальше
Они между собой не разговаривали, лишь дуэль взглядов, намеки, бессонные ночи, когда Моше клал около себя рукописи и делал вид, что дремлет... → читать дальше
Попытка предотвратить трагедию за счет добровольной отдачи жизней троих мудрецов не удалась. Было бы их трое — погромы бы не могли состояться, настало бы искупление.
→ читать дальше
Хасиды же скрывали свои познания, не искали почета и выдавали себя за малограмотных простачков. Так они получили название «нистарим» — скрытые. → читать дальше
В свое время не было ни одного члена Санедрина, который не мог бы оживить мертвого с помощью произнесения определенных Имен Всевышнего. → читать дальше
Баал-Шем-Тов говорит о тайне гильгуля на свадьбе своего приемного сына, раскрывая причину, почему ему требовалась определенная невеста. → читать дальше
Сиван — месяц свах, дипломатов, переводчиков, поэтов, переговорщиков, которые способны обеспечить интеграцию (одной культуры с другой, одного типа мышления с другим). → читать дальше
Не может вождь править народом, если не заведена на него толстая папка с компрометирующими материалами. Удивительно это высказывание Талмуда. → читать дальше
Но при наличии правильного наставника он или она могут сделать очень хорошую инвестицию, и через три поколения — пожалуйста, вложенные усилия принесли плоды... → читать дальше
Вроде бы это звучит расчетливо, но ведь Хана при этом еще и изливала душу в немыслимом катарсисе, переходя от кромешной тьмы и скорби к просветлению и радости. → читать дальше
Внезапно сердца холодеют: что-то случилось. Еще не знают, что и как, среди переполоха слышится передаваемое из уст в уста «мальчик», «бедная мать», «не дышит», «умер»… → читать дальше
Обычай зажигать костры в Лаг ба-Омер в честь рабби Шимона бар Йохая восходит к АРИ и относится прежде всего к горе Мирон, где находится могила рабби Шимона бар Йохая и его сына рабби Элазара. → читать дальше
Заплясал над костром сам лик рабби Шимона бар Йохая, утешая их и подбадривая их сердца. В это пламя восходили и все искры их собственных душ. → читать дальше
Слуга сильно подивился, но мало ли какие бывают прихоти у дочерей хозяйских. Акива морщился и просил Небеса, чтобы это испытание закончилось. → читать дальше
Акива должен был идти в свой дом с пустыми руками. Но он смиренно принял ситуацию. «Что ж, раз твои дела настолько плохи, то ничего не поделаешь!» — развернулся и ушел. → читать дальше
Река Кишон увлекла в свои потоки солдат Сисры и наполнилась осколками небесных тел. Армия его была разбита наголову, но сам он бежал. Причем бежал именно под сень йерихонских пальм. → читать дальше
Принципиально важно понять, были ли еще души изначально, помимо души Адама, заключавшей внутри себя в потенциале всех последующих людей? → читать дальше
Изначально человек был очень близок к Создателю, потом удалялся от Него, пока не отдалился на семь уровней, потом снова приблизился, что выразилось в получении Торы на горе Синай. → читать дальше
С этой книгой — «Алмазы каббалы» — вы всегда сможете проникнуться неспешным философским содержанием этих дней и войти в медитативное, уравновешенное состояние духа. → читать дальше