СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 9 Тишрея 5783 года, третий день недели, гл. Аазину | 2022-10-04 05:52

16. РАШБИ и день 33 — Лаг ба-Омер

Заплясал над костром сам лик рабби Шимона бар Йохая, утешая их и подбадривая их сердца. В это пламя восходили и все искры их собственных душ.

1201 (0)
16. РАШБИ и день 33 — Лаг ба-Омер
16. РАШБИ и день 33 — Лаг ба-Омер

Ключевое слово, чтоб сделать возможным восприятие того дня, а вернее, ключевое понятие таково — ради РАШБИ сотворил Б-г новую реальность. Такую, в которой Храм разрушен вовсе не был. Да что там Храм! Грехопадения не было вообще. И так же, как Адам выражал и транслировал через себя Б-га, так же и РАШБИ выражал и транслировал собой Б-га. Десять учеников увидели двадцать четыре престола, на которые его возносили постепенно. Огонь представился в виде погребального ложа и вознес его и колыхался вместе с ним. Было бы желательно для любого из учеников вознестись вместе с ним. Участники великого собрания — Идра раба — и малого собрания — Идра зута — частично были допущены сюда. Рабби Элазар привел под завесу огня рабби Хию. Рабби Йосей получил право скончаться в преддверии того дня, также и рабби Пинхас бен Яир взят был заранее, чтобы подготовить почву для встречи величайшего святого мудреца — рабби Шимона бар Йохая.

Настал момент славы его, неотделимой от славы Б-га Живого. Райские реки текли по четырем краям комнаты, вмещавшей весь мир. Природа восхищалась ликом Адама в высшем его проявлении — не леонардовским гармоничным гомо физикус, а духом, наконец-то усевшимся плотно, хорошо пригнанным к телу рабби Шимона бар Йохая, к его коренастому телу, хорошо понимавшему в еде и питье, в плотском счастье взаимодействия с женой, хорошо приспособленному к мирской жизни, — ибо такого плотного сосуда для такого тончайшего света еще не создавали силы Б-га никогда. И любовался Б-г творением Своим.

Ах, как радостно и светло было ощущение Б-га от Своих деяний. Нравился характер рабби Шимона — резкий, непримиримый, смиренный и огненный. Нравились повадки рабби Шимона: неотступность в требованиях, неумолимость во всем, что было между ними двумя по большому счету предметом разговора. Б-г любил рабби Шимона и не скрывал этого. И вот теперь предвкушал то, как они наконец-то встретятся уже как Свет и искра, что возвращается к любящему Свету, к Источнику. Великое собрание провожало его на земле, но еще более великое собрание готовилось встречать его у Врат Небесных… День, когда взят был РАШБИ в Небеса, так и прозвали — «Илула», свадебное ликование. День соединения влюбленных.

«Подобно тому, как они объединяются в высшем мире, так и она становится целостной в мире низшем. Достигает она скрытого единства, а затем, поднявшись в высший мир, объединяется с ним — единой с единым». Она — это сфират а-Малхут, или буква «эй» нижняя, которая была в отрыве от 4-буквенного Имени. Собравшиеся полностью прочувствовали то, как нижнее единство в субботу поднимается и сливается с верхним. Рабби Элазар сильнее всех прочувствовал. Он знал это еще из тех занятий, что Элияу-пророк проводил с ними в пещере. Вспомнилось ему: С наступлением субботы она (Малхут) достигает единства и отдаляется от злых сил (которые прежде ею владели, как заложницей) …и все силы суда отступают перед ней. И она остается одна, сияя святым светом, и увенчивает себя несколькими коронами в честь святого владыки. И все ангелы гнева и суда бегут от нее. И не остается другой власти во всех мирах. И лик ее сияет высшим светом…

— Отец! Отец! Лицо твое будто пламенем горит! — воскликнул Элазар, понимая, что это конец.

— Украшением ее служит святой народ… — ответил РАШБИ не своим голосом, — что в мире низшем. А сами сыны Израиля увенчиваются новыми душами. И когда начинается молитва, благословляют ее с ликованием и радостью на лицах.

— Да возвысится и освятится Имя великое Твое! — крикнул Элазар, отступая в страхе, трепете и ужасе, ибо полыхнуло пламя от кровати, что колыхалась в воздухе в огненном мареве.

Все ученики бросились врассыпную. Лишь он пал ниц и не видел, как кровать снова опустилась. На ней лежал, бездыханный, его отец. Не своими руками действовали ученики, совершая последнее окунание. Сладость и веселье управляли одной частью их сердец, горечь и утрата — другой. На Мероне собрался народ. Разожгли костры. Пещера на 8-метровой глубине раздвинулась сама собой. Рабби Шимон стал пребывать в состоянии сокрытия. Ученики скинули верхнюю одежду и бросили ее в костер, показав, что ничто им в мире больше не дорого и не нужно.

«33-й день Омера, день оздоровления учеников Акивы, почему ты принес нам лишь временное счастье, но осиротил нас навсегда?» — вопрошали они горестно.

…Заплясал над костром сам лик рабби Шимона бар Йохая, утешая их и подбадривая их сердца. В это пламя восходили и все искры их собственных душ.

— Для отца моего не было разрушения Храма, не было в его глазах ничего плохого во всем мире, а был ему мир райским садом, видел лишь добро во все дни жизни своей, — провозгласил Элазар. — Высший венец — царский венец — возвещает в начале о том, что произойдет лишь в конце.

…И не сочли ученики слова сии за помешательство разума, ибо поняли, о чем были сказаны.

Вопросы:

1. Как звали возвышенного сына РАШБИ? Что вы о нем знаете?

2. Что означает слово «Илула» на арамейском языке?

3. Как переводится понятие Лаг ба-Омер?

Опубликовано: 30.05.2022 Комментарии: 0
Темы: РАШБИ
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter