СБП. Дни Мошиаха! 11 Хешвана 5785 г., третий день недели Вайера | 2024-11-11 22:56

8. Победа Дворы и Яэли над Сисрой

Река Кишон увлекла в свои потоки солдат Сисры и наполнилась осколками небесных тел. Армия его была разбита наголову, но сам он бежал. Причем бежал именно под сень йерихонских пальм.

26.05.2022 1 1066 мин.

Сисра и недобитое Хацорское царство восстали против израильтян. Их пришлось наказывать. Неблагодарную задачу эту взяли на себя две женщины: Двора и Яэль. Между ними имела место координация действий, хотя не очень понятно, как именно они договаривались.

Часть колен Израилевых были приглашена ими на войну, часть решили пока не беспокоить. Они, эти незваные колена, потом очень обиделись. Двора вышла с войском, но формально поставила полководцем Барака.

С неба начали сыпаться метеориты и куски разных драгоценных пород, твердость которых выше, чем максимально известное по шкале Маосса — 10, выражаясь современными понятиями.

Река Кишон увлекла в свои потоки солдат Сисры и наполнилась осколками небесных тел. Армия его была разбита наголову, но сам он бежал. Причем бежал именно под сень йерихонских пальм. А там разбила свой шатер замужняя, но очень самостоятельная в своих решениях Яэль.

Женщина вышла навстречу усталому герою и позвала его перекусить и отдохнуть. От их обусловленной военным положением связи родился ребенок, который потом станет прозелитом, и из этой семьи геров пойдет род рабби Акивы.

Яэль физически была с мощным и неутомимым Сисрой, однако о своем гражданском долге не забыла и, предоставив своей жертве сладко спать после семикратного соития, убила его, вонзив кол от палатки ему в висок. Это действие решило исход битвы. Полководец уже не вернулся в строй, и Двора однозначно победила. Она спела свою победную Песнь.

Говорят, что с точки зрения реинкарнации Двора была душой жены Моисея, которой не довелось вместе с ним петь Песнь моря, так как она при рассечении Тростникового моря не присутствовала (см. р. Менахем-Азария де-Фанно в книге «Реинкарнации»).

Теперь же Двора сама была как Моисей и даже спела песню, чего ей очень хотелось, исходя из ее предыдущего жизненного опыта.

Рабби Акива не отрицал, что он — из сынов Сисры, и главою академии поэтому назначили все-таки не его, а более родовитых еврейских ученых. Отсюда скромность рабби Акивы, осознание того, что лишь действительными заслугами, а не тенью происхождения, он может заслужить признание потомков.

В образах Дворы и Яэли чувствуется негармоничное преобладание мужского начала над женским. Я ощущаю какой-то вынужденный выбор женщиной для себя мужской роли, требующей жестких мужественных поступков. Рабби Хаим Виталь говорит, что корень души Яэли — также от Каина, как и у него самого.

Вопросы:

1. Почему нам важно понять, каков исток души рабби Акивы?

2. Сколько пар учеников рабби Акивы умерли во время Омера? (ответ: 12 тысяч пар)

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter