15 Тишрея 5782 года, третий день недели, гл. Браха

О Мошиахе от Баал-Шем-Това до Ребе ШЛИТА

Назначение Давида Короля Мошиаха уже состоялось, как сказано «Нашел Я Давида, раба Моего, маслом святым помазал его» и сейчас должно произойти только принятие его власти народом. И связь между королем и народом будет в полном совершенстве и раскрытии во время истинного и полного Освобождения.

1729 (0)
Эксклюзивный перевод: Моше-Залман Забродин
О Мошиахе от Баал-Шем-Това до Ребе ШЛИТА
О Мошиахе от Баал-Шем-Това до Ребе ШЛИТА

Баал-Шем-Тов

Каждому из народа Израиля необходимо исправить и привести в стадию готовности ту часть «структуры» Мошиаха, которая относится к его душе».

Источник: «Венец доброго имени», доп. №179

Магид из Межерича

Мошиах, потомок Давида, придёт или в таком поколении, которое полностью достойно, или в таком, которое полностью повинно. Объяснение этому таково: известно, что Всевышний окружает все миры, и если возникнет такая ситуация, что все поколение будет повинно и спустится на самую низкую ступень — находясь в этой позиции оно окажется ближе всего к Всевышнему, благословен Он.

Источник: «Изрекает слово своё Яакову», п. 508

Алтер Ребе

Мошиах называется равом и королём. Равом он называется по той причине, что будет обучать еврейский народ смыслу Торы, что представляет из себя категорию «скрытой мудрости». Королём — поскольку категория окружения в отношении общности народа Израиля останется у него в скрытом виде. Народ Израиля не сможет воспринять данную категорию, которая находится на уровне выше понимания, и будет иметь статус королевского постановления. Поэтому и сказано (Сангедрин 97а), что Мошиах придёт, когда внимание людей не будет к нему приковано (досл. их понимание будет отстранено), поскольку его корень — категория короля, что является выше разума и понимания.

Источник: «Эссе по книгам Пророков», стр. 7

Мителер Ребе

Известно, что Моше и Мошиах идентичны по сути и находятся на одной ступени, как сказали наши мудрецы: под словами «Придёт тот, кто благ» имеется ввиду Моше, а слова «и получит благое» относятся к Мошиаху. Посредством Моше, о котором сказано: «Тору заповедовал нам Моше», в сфере открытого необходимо привести к очищению древа познания добра и зла, что происходит именно с помощью мудрости. Посредством же Мошиаха нам, как известно, раскроются объяснения Торы и заповедей, на основании сказанного: «будет целовать он меня поцелуями уст своих», и это относится к будущему времени.

Источник: «Корона на голове» Рош а-Шана, стр. 48

Цемах-Цедек

О Мошиахе сказано: «(Жизнь он просил у Тебя), дал Ты ему...» (Псалмы 21:5), где под словом «Ты» имеется ввиду сам «Бесконечный свет Всевышнего»… И поэтому Мошиах будет находится в категории короля над народом Израиля, несмотря на то, что в то время будут раскрыты причины заповедей; тем не менее, людям они не будут раскрыты на таком же уровне, как ему. По этой причине, Мошиах называется раввином и королём. Раввином — так как он будет раскрывать народу Израиля суть заповедей и эти объяснения будут восприняты пониманием людей, а королём — поскольку по отношению к ним он останется в категории «окружения».

Источник: «Путь твоей заповеди», заповедь «Назначение короля», стр. 111

Ребе МААРАШ

Сказано (Йешаяу 52:13) «И вот, моему рабу будет сопутствовать успех, превознесется он и возвысится чрезмерно». Буквы, которые составляют слово чрезмерно (в ориг. «мем», «алеф», «далет») при перестановке образуют слово «адам» (досл. «человек»). Это указывает на то, что ступень Мошиаха будет подобна той, на которой пребывал первый человек до совершения им греха, и, несомненно, эта ступень очень высока. И также, суть поднятия Мошиаха будет подобна той, которой обладал первый человек до совершения греха, поскольку весь мир создан способом высшего порядка, что является категорией всех десяти высших каналов.

Источник: «Учение Шмуэля» 5626 г., стр. 144

Ребе РАШАБ

Приход Мошиаха во многом зависит от «распространения источников наружу». Распространение источников приведёт к приходу Мошиаха, что является «домом Давида» — раскрытие света Мошиаха из рода Давида.

Источник: «Собрание речей» (иврит) том 5, стр. 1205

Ребе РАЯЦ

Несмотря на свое чрезвычайно возвышенное положение, Мошиах будет отличаться поразительной скромностью. Наряду с тем, что он будет учить Тору с праотцами и Моше, он также будет обучать Торе и простых людей. По этой причине, Мошиах назван именем Давида, как сказано (Йехезкель 37:24): «А мой раб Давид — король над ними». И подобно этому, Давид содержал в себе сочетание этих двух качеств: будучи королём Израиля, он говорил о себе «Беден я и нищ».

Источник: «Книга хасидских трактатов» 5699 г., стр. 194

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах

Назначение Давида Короля Мошиаха уже состоялось, как сказано «Нашел Я Давида, раба Моего, маслом святым помазал его» и сейчас должно произойти только принятие его власти народом. И связь между королем и народом будет в полном совершенстве и раскрытии во время истинного и полного Освобождения.

Источник: «Слово Короля» по гл. «Мишпатим» 5751 г., стр. 330

Опубликовано: 28.11.2019

Темы: Мошиах
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter