Хасиду нельзя «отсоединиться» от Ребе!

05.04.2021 326 (0)
Хасиду нельзя «отсоединиться» от Ребе!
Хасиду нельзя «отсоединиться» от Ребе!

В «Законах об убийстве и защите жизни» РАМБАМ пишет (в начале главы 7), что «если ученик был изгнан в город-убежище, то отправляют туда также его учителя». Это следует из слов Торы («Дварим 19:5»): «Он убежит в один из этих городов и будет жить». Подразумевается, что ему должно быть обеспечено там все необходимое для жизни. Следовательно, ученику требуется там и учитель, так как жизнь мудрецов и тех, кто ищет мудрости, без изучения Торы равнозначна смерти.

Помимо очевидного урока, который преподает нам РАМБАМ, для еврея Тора — это сама жизнь, и поэтому мы отправляем учителя в изгнание с учеником. В беседе 20 Тевета 5746 г. Ребе Король Мошиах дает нам еще один важный урок о назначении личного духовного наставника. Когда Ребе начал проводить кампанию о важности того, чтобы у каждого еврея был свой духовный наставник, он привел доказательство из этого закона: если у еврея есть такой учитель, то даже если этот еврей достигнет низкого уровня в своем служении и Всевышний потребует его изгнания, то учитель пойдет вместе с ним, чтобы продолжать обучать его, так что в конечном итоге еврей будет выведен из своего личного изгнания.

Это, без сомнения, относится к связи хасида с Ребе. Хотя очень приятно знать, что Ребе связан со своим хасидом в любой ситуации, каждый хасид действительно должен спросить себя: хочу ли я быть причиной, по которой Ребе должен пойти со мной в изгнание?

Все мы знакомы с письмом («Игрот Кодеш» том 3, стр. 472), которое Ребе написал хасиду, хотевшему поступить в колледж. Ребе указал три причины не делать этого, а затем добавил еще одну: «И самое главное, почему Вы тащите Ребе с собой в колледж? Ведь силы пославшего находятся в Вас и когда Вы сами идете в колледж, то и божественная душа, заключенная в этом теле, вынуждена также идти. И поэтому это также относится к силам Ребе, облеченным в эту божественную душу, как сказано о части целого и т.д. — получается, что Вы тащите с собой Ребе».

После этого хасид написал, что ему больно тащить Ребе за собой в колледж, поэтому он хочет «отсоединиться» от Ребе. На это Ребе ответил ему (том 4, стр. 52): «Но это уже для Вас невозможно. Как хорошо известно даже в области раскрытого закона Торы, когда человек обращается [в иудаизм], он никогда не сможет отменить свое обращение, не дай Б-г. Даже если он потом грешит, он все равно еврей, потому что он уже обратился в иудаизм. Аналогичные концепции применимы в отношении [этапов установления личности] в самой сфере святости. Когда человек однажды стал хасидом и связанным с Ребе — в результате чего, «как вода отражает лицо», Ребе стал связан с ним — он уже не в состоянии прекратить эту связь. Ибо это также зависит от Ребе, из-за обильной доброты которого их теперь связывают особые узы».

Вышесказанное также является очень важным уроком для нас в нашей особой работе подготовки себя и мира вокруг нас к приходу Мошиаха: еврей должен понимать, что каждый момент, когда мы находимся в изгнании, там же находится и Всевышний! Еврейский народ — это «ученики» Всевышнего, как сказано (Йешая 54:13): «И все сыновья твои будут учениками Г-спода, и велико (будет) благополучие сынов твоих». И как постановил РАМБАМ: «Когда изучающего Тору изгоняют в город-убежище, его учитель изгоняется вместе с ним».

Когда же мы пробуждаемся от сна изгнания, мы не только избавимся от него, но и освобождаем Ребе и само пребывание Всевышнего на земле. Как гласит известное высказывание рабби Шимона Бар Йохая («Мегила» 29а): «Посмотрите, как любимы евреи Всевышним! Они ушли в изгнание, — и Он увел в изгнание Свое Пребывание на земле; они вернутся, — и Он вернется».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » ХАБАД (другие статьи):