Вопрос о гиюре (процессе становления нееврея евреем) вновь вынесен на публичное обсуждение. На раввинов оказывается жёсткое давление, чтобы они согласились одобрить сомнительные формы гиюра, способные привести к тому, что евреями будут объявлены люди крайне далёкие от подобной самоидентификации. На фоне намерения коалиции вынести сомнительный законопроект на утверждение в Кнессете, возникает очевидный моральный вопрос: вправе ли нееврейские депутаты Кнессета вмешиваться в эту тему?
Полвека спустя после призыва Ребе Короля Мошиаха внести поправки в закон о том, кого считать евреем, этот вопрос снова оказался на повестке дня. В последние недели интересанты в Кнессете и правительстве вновь пытаются пролоббировать возможность массового облегчённого гиюра, который способен привести к объявлению евреями множества людей, не являющихся евреями по еврейскому закону, что, в свою очередь повлечёт за собой хаос и серьезную ассимиляцию, а возможно и раскол внутри народа Израиля.
В заявлении, подписанном рядом раввинов, представляющих самые разные круги и общины, объясняется, что в схеме проекта гиюра, предложенной министром Кахана, заложена серьезная опасность. Поэтому раввины призывают его отменить этот проект.
В ответ ряд сторонников проекта призвали рассмотреть вопрос об увольнении главных раввинов, вошедших в число инициаторов письма и стоящих во главе списка его подписавших.
Важно отметить, что в существующем законе тоже есть опасная лазейка, которая теперь позволяет неевреям въезжать в Израиль под видом евреев, используя неподтвержденные «гиюры», проведённые за границей сомнительными лицами, вроде американских реформистов. Именно поэтому Ребе Король Мошиах призывал к внесению поправки к закону — добавлении слов «согласно еврейскому закону». К сожалению теми, кто торпедировал эту поправку тогда были именно религиозные депутаты Кнессета.
И даже ещё совсем недавно, когда депутат Кнессета Итамар Бен-Гвир вновь предлагал поправку к закону, представители партии «Ликуд» попросили его отложить своё предложение.
Не вмешивайтесь в это решение
В своё время Ребе Король Мошиах, да будут благословенны дни его жизни, высказал мнение по поводу того, что Кнессет станет определять позицию еврейского закона и диктовать её раввинам, следующим образом (в субботу гл. «Бешалах» 1971 г.):
Поскольку они стремятся, чтобы число евреев увеличилось, и поскольку невозможно просто взять и сделать из нееврея еврея, потому что «Б-г установил границы», они решили поставить это на голосование.Кто в праве принимать участие в подобном голосовании? Когда необходимо сделать медицинскую операцию, будет ли это оставлено на усмотрение архитектора?! Архитектор может быть великим мудрецом, но он ничего не понимает в премудростях медицины.
Так что, когда нужно решить, какое лекарство использовать, и как человеку сохранить свое здоровье, или наоборот, чтобы не дай Б-г, не навредить его жизни, не станут собирать вместе всех великих архитекторов и предлагать им голосовать. Не потому, что они не являются достаточно важными людьми, но потому, что они не разбираются в премудростях медицины, в нюансах сохранения здоровья они ничего не понимают. Поэтому не следует обращаться к ним с жалобами по поводу сохранения жизни и здоровья, ведь они не учились этому.
Но если так, то почему же тот, кто знает, что он не раввин, решает прийти и голосовать по вопросу о том, кого считать евреем, а кого нет? Если ты христианин, почему ты считаешь, что можешь решать кто еврей?! Ты можешь высказывать своё мнение в вопросах христианства, но при чём тут евреи? Если же ты мусульманин, не вмешивайся в вопросы, касающиеся еврейской самоидентификации!
В 1984 г. Ребе также сказал, что сам факт, что членам Кнессета мусульманского или христианского вероисповедания предоставляется право голосования по вопросу «кто является евреем», есть самое страшное унижение еврейского национального достоинства!