СБП. Дни Мошиаха! 27 Нисана 5784 г., первый день недели Кдошим | 2024-05-05 13:08

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!

10 причин изучать идеи Мошиаха

Все знают, что Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах дал указание изучать «тему Мошиаха», но известно ли вам, что есть десять причин делать это?

Рав Менахем-Мендель Сасон Источник: журнал «Бейт Мошиах» Перевод:Д. Беляев 23.07.2023 851 мин.

Все знают, что Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах дал указание изучать «тему Мошиаха», но известно ли вам, что есть десять причин делать это? Читайте больше, чтобы проверить свои знания о Мошиахе!

Вот уже более 30 лет прошло с момента обращения Ребе ШЛИТА в беседе 28 Нисана: «Делайте все, что в ваших силах, чтобы привести праведного Мошиаха немедленно, сегодня же, сейчас же», и в сердце каждый хасид желает использовать свои возможности в полной мере, чтобы выполнить требование данного времени.

Быстро пролистав брошюру с объяснениями за 28 Нисана из бесед, которые называются «Двар Малхут» («Речи Короля»), хасид находит прямой путь, который Ребе ШЛИТА указывает нам для достижения цели: изучать темы Мошиаха и Освобождения.

Возможно, сейчас настало время обратить внимание на удивительное значение, содержащееся в этой инструкции, и открыть «маленькое окно» в мир собственных объяснений Ребе ШЛИТА по этой тематике, и обнаружить по крайней мере десять целей, которые можно достичь, изучая темы Мошиаха и Освобождения.

1. ПРИВЕСТИ МОШИАХА

Исходя из общей точки зрения может показаться, что первая цель изучения тем Мошиаха и Освобождения — это собственно привести Мошиаха. Эта цель упоминается в течение указанного периода несколько раз, но основной их всех является беседа в субботу «Тазриа-Мецора» 5751 года: «Увеличение изучения Торы по тематике Мошиаха и Освобождения — это „прямой путь“ для того, чтобы привести раскрытие и приход Мошиаха и Освобождения немедленно, сегодня же».

В последующей беседе («Ахарей-Кдошим»): «Каждый еврей должен добавить в „наших делах и служении“ в вещах, которые приближают Освобождение, в том числе и особенно — как уже было сказано на предыдущем фарбренгене — изучение темы Освобождения».

2. ЖИТЬ ОСВОБОЖДЕНИЕМ

В то время, как существуют некоторые виды работы, ориентированные на действие и оставляющие [внутренний мир] человека вне поля зрения, этим указанием Ребе ШЛИТА обозначил более глубокую цель: вдохнуть Освобождение и Мошиаха в душу еврея. Изучая это, еврей возвышается над способом поведения в изгнании и начинает жить в полном соответствии с образом жизни эпохи Освобождения.

Как говорит Ребе ШЛИТА в субботу «Балак» 5751 г.: «Тора обладает силой изменить характер каждого так, что даже если на уровне чувств он все еще находится за пределами темы Освобождения (поскольку еще не вышел из внутреннего изгнания), посредством изучения в Торе всего, что связано с Освобождением, он поднимается до состояния Освобождения и начинает жить в состоянии Освобождения».

Мы находим аналогичную идею, пользуясь другой терминологией, в беседе на «Симхат-Тора» 5752 г.: «То, что поведение еврея... аналогично жизни и поведению еврейского народа в Дни Мошиаха, буквально. [И это также проявляется особым образом в последнее время в том, что касается изучения «законов о Мошиахе», еврейских законов, имеющих отношение к жизни евреев в эпоху Освобождения]».

3. УКРЕПЛЕНИЕ ОЖИДАНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ

Хотя вера в приход Мошиаха и ожидание его прихода является одним из принципов нашей веры, после 2000 лет изгнания и несколько десятков лет сокрытия Короля Мошиаха, большинство из нас нуждается в неком ежедневном «воспламенении» для того, чтобы пробудить подлинное внутреннее стремление в наших душах, а не просто на словах.

Несомненно, большое волнение, связанное с изучением всего, что связано с Освобождением, предназначено для того, чтобы укрепить ожидание и стремление в сердце еврея прихода Мошиаха. Как говорит Ребе ШЛИТА в беседе «Хукат-Балак» 5749 года: «Необходимо подчеркнуть с большей мерой и с большей силой относительно укрепления веры в приход Мошиаха и ожидания его прихода: „Я жду его каждый день, что он придет“, в том числе и особенно посредством изучения Торы всего, что связано с Освобождением».

Согласно беседе «Тазриа-Мецора» 5751 г.: «Есть особое преимущество в том, чтобы изучать все, что касается Мошиаха и Освобождения публично [в кворуме из десяти евреев], поскольку это вызывает волнение и радость в сердечных чувствах, ведь посредством этого усиливается ожидание и стремление прихода Мошиаха».

4. ЗНАТЬ, КАК ПОСТУПАТЬ В ЭПОХУ ОСВОБОЖДЕНИЯ

«Действие — это главное»! В конечном итоге, практическое воплощение всегда будет выглядеть лучше, чем любая теоретическая идея, какой бы святой она ни была. Так и при изучении всего, что связано с Освобождением, практическая цель стоит на первом плане — то, что нужно будет сделать непосредственно в момент начала Освобождения.

Как говорит Ребе ШЛИТА (беседа от 11 Нисана 5742 г.) об изучении законов о Святом Храме в Иерусалиме и жертвоприношений: «Хотя сейчас эти еврейские законы не имеют практического применения, им потребуется знать эти законы в будущем... Поэтому наиболее целесообразно в это время изучать законы, связанные с приходом праведного Мошиаха».

Об этом говорится и в других местах учения Ребе ШЛИТА, например, в беседе «Балак» 5751 г.: «Учиться нужно со знанием и осознанием абсолютной уверенности, что это не законы, которые будут восстановлены только с приходом Мошиаха, а практические еврейские законы текущего момента».

5. ВКУС ОСВОБОЖДЕНИЯ

«Хорошо пробовать от каждого приготовленного блюда» — в качестве очередной цели в изучении всего, что связано с Мошиахом и Освобождением, Ребе ШЛИТА показывает важность «пробовать» от бесконечного и безграничного раскрытия истинного и полного Освобождения посредством изучения темы Освобождения.

Как говорит Ребе ШЛИТА в беседе гл. «Ваэтханан» 5751 г.: «Поскольку мы находимся на пороге истинного и полного Освобождения, когда все вещи будут безграничны, необходимо «попробовать» бесконечность Освобождения, увеличивая все, что связано с Торой и заповедями сверх меры... с особым упором на добавление в изучении Торы всего, что связано с Освобождением».

6. ПОДГОТОВКА К РАСКРЫТИЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ

Если к каждому жизненному переходу нужно готовиться эмоционально и практически, то тем более необходима психологическая и практическая подготовка к «переходу всех переходов» всех поколений — к окончательному Освобождению. Из бесед можно понять, что указание учить все, что связано с Мошиахом перед Освобождением направлено на то, чтобы подготовить себя к тому, чтобы стать достойным «получателем» высочайшего света Освобождения.

В качестве примера можно процитировать то, что объясняется в беседе «Вайеце» 5752 г.: «В том числе и особенно — также еврейский обычай, который распространяется в наше время — изучать все, что связано с Освобождением и Мошиахом, чтобы быть готовым и подготовить других к раскрытию истинного и полного Освобождения».

В несколько ином виде мы видим это и в беседе «Балак» 5751 г. — с целью подготовки к раскрытию новой Торы: «Изучая Тору, он удостоится многих вещей, что он возвышается над „внешним“ и проникает „внутрь“, т.е. он становится пропитанным Торой (в том числе — всем, что касается Освобождения) и готовым к раскрытию того, что „новая Тора выйдет от Меня“».

7. ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО МЫ НАХОДИМСЯ НА ПОРОГЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ

Часто человек может находиться рядом с редким, драгоценным бриллиантом и не осознавать, что у его ног лежит сокровище. Ему не нужно раскрывать сокровище или готовиться к его получению, ему просто нужно обратить внимание на то, что он находится рядом с бриллиантом.

Так и в наше время: помимо необходимости учиться, чтобы жить с Освобождением и приводить Освобождение, существует критическая необходимость «знать и осознавать», что мы находимся на пороге Освобождения. Требуется минимальное знание того, к какой «главе» мы подошли в этом длинном «сериале» всех поколений, и осознание того, что мы буквально находимся на пороге Освобождения.

Это достигается, в частности, посредством изучения всего, что связано с Мошиахом, в связи с чем объясняется особенность времени, в котором мы находимся.

И как объясняется в беседе «Балак» 5751 года: «Мы видим, что есть сложность в том, чтобы научить осознанию и ощущению, что мы стоим на пороге дней Мошиаха в самом прямом смысле, чтобы они начали „жить“ всем, что связано с Мошиахом и Освобождением... Совет для этого — посредством изучения Торы: всего, что связано с Мошиахом и Освобождением».

8. АКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ ОСВОБОЖДЕНИЯ

На высказывание в Талмуде: «Тот, кто занят изучением законов жертвы всесожжения в Торе, это так, как если бы он принес жертву всесожжения», Ребе ШЛИТА объясняет, что изучение темы жертвоприношений в Торе не просто дает духовный результат, равный по святости принесению жертвы, но, изучая, человек как будто совершает действие, связанное с принесением жертвы.

То же самое справедливо и для изучения всего, что связано с Мошиахом и Освобождением: изучая эти темы, учащийся фактически принимает участие в действии, связанном с изучаемой темой.

Как говорит Ребе в беседе «Корах» 5749 г.: «Изучая в Торе тему Освобождения (особенно в РАМБАМе в конце „Законов о Королях“), и тот, кто вовлечен в изучение Торы и т.д., как будто бы и т.д.».

Мы можем увидеть это и в следующей за этим беседе («Хукат-Балак» 5749 г.): «Изучая Тору всего, что связано с Освобождением... изучение этих вещей происходит по принципу „кто вовлечен и т.д., тот как бы и т.д.“, и благодаря этому мы приближаем и ускоряем и достигаем этого в действительности».

9. БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ РАСКРЫТИЯ ПРАВЕДНОГО МОШИАХА

Слова «удостоимся раскрытия праведного Мошиаха» регулярно звучат из уст каждого хасида седьмого поколения. Но важно отметить, что одним из основных способов подготовки мира к встрече Мошиаха является изучение всего, что связано с Мошиахом и Освобождением, которые обладают силой воздействовать на внутреннюю осознанную связь в разуме и сердце еврея.

Как заканчивается беседа на гл. «Хаей Сара» 5752 г.: «Каждый должен подготовить себя и всех евреев в его местности, в его городе и т.д. к встрече с праведным Мошиахом, посредством объяснения того, в чем суть Мошиаха, как это объясняется в Письменной и Устной Торе, так, чтобы это было воспринято каждым человеком в соответствии с его интеллектом и пониманием, в том числе и особенно — посредством изучения всего, что связано с Мошиахом и Освобождением, особенно через разум, понимание и знание».

10. РАСКРЫТЬ ГЛАЗА

Зимой 5752 г. Ребе объявил, что единственное, что осталось каждому еврею, это открыть глаза как следует и увидеть, что все уже готово для Освобождения». Эта фраза повторялась в то время несколько раз, с небольшими изменениями в формулировках и в разных контекстах. О том, что подразумевает под этим Ребе ШЛИТА, написано немало статей.

Но то, как заставить нас «открыть глаза», было сказано очень четко, причем обучение всему, что связано с Мошиахом и Освобождением было одним из основных.

Как объясняется в беседе «Вайеце» 5752 года: «Теперь нам нужно, как говорилось, чтобы они открыли „сердце, чтобы знать“, открыли „глаза, чтобы видеть“ и открыли „уши, чтобы слышать“... для изучения сути Торы, как она раскрывается в учении хасидизма, и выполнения указаний наших глав ХАБАДа, включая изучение всего, что связано с Мошиахом и Освобождением».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter