СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 10:51

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Д-р Ошеров Руслан пишет: [11.02.2009 15:00]

    Шолем. Ваш ответ удовлетворил моё любопытство. Но Ваш совет перенести комментарий ( 25 ) сюда мне, к сожалению не подсилу. Я еще довольно плохо владею ПК и всеми операциями, включая перенос, перевод и т.д. И все же- может ли молитва одного быть весомей миньяна или даже 10-и миньянов и почему ? Спасибо.

  2. # Шолем пишет: [11.02.2009 15:02]

    Уважаемый Руслан Самуилович. Я имел в виду просто скопировать ваш вопрос сюда, чтобы было по теме. Я вам отвечу позже, так как это тема для отдельной статьи... Коротко ответ - может.

  3. # CA пишет: [11.02.2009 21:27]

    Вы не ответили на вопрос. Вы ответили, откуда мы знаем, что так надо делать, и по какой легальной причине мы так делаем. Но почему молитва десяти достигает Б-га лучше (или, наоборот, оказывает влияние на молящегося), чем молитва одного, или, скажем девяти, так и не объяснено. То, что на миньяне покоется Шхина — но ведь написано, что и на одном человеке покоется Шхина (и на трех)? Кроме того, непонятно, опять же, почему именно на десяти? Должно быть более глубокое объяснение. Я слышал, что это связано с 10-ти сфиройс, но связь не очевидна.

  4. # Шолем пишет: [11.02.2009 21:34]

    Уважаемый CA (зря вы скрываете свое имя), мне кажется, что если человек, который задал вопрос, удовлетворен ответом, то все в порядке. Как бы то ни было, в ответе приводится причина, процитирую: «для осуществления сказанного в Торе „и освящусь Я в среде сынов Израиля“ необходимо присутствие по крайней мере десяти взрослых евреев». То есть именно 10 евреев позволяют раскрыться Всевышнему среди них и поэтому в такой момент молитва достигает Его лучше и быстрее. И конечно вы правы насчет числа 10 - это несомненно связано с 10 сфирот, через которые Всевышний раскрывается в нашем мире.

  5. # CA пишет: [11.02.2009 21:53]

    Человек-то удовлетворен, но я не удовлетворен. :) Вопрос в том, почему именно десять человек позволяют раскрыться Всевышнеми. Какое отношение имеют десять сфирот к десяти людям — каждый из них автоматически становится ответственным за притяжение Шхины через одну из сфирот (как электроны, автоматически занимающие места на орбиталях)? Я спрашиваю, потому что действительно не знаю. Мое имя ничего Вам не скажет. Я не настолько знаменит. :) (Плюс, как в той истории: «Кто идет?» — «Битул идет.»)

  6. # Шолем пишет: [11.02.2009 22:08]

    Рассказывается о сыне Цемах-Цедека, что он имел обыкновение ходить в синагогу, чтобы услышать там «Борху», «Кдушу» и повторение молитвы кантором, а затем — молился наедине. Когда спросили его о «молитве в общине» он ответил, что старается собрать вместе десять сил души и молиться в «общине». Отсюда видно, что миньян имеет непосредственное отношение к 10-ти силам души каждого еврея и следовательно к 10 сфирот, являющихся корнем и источником этих сил. То есть когда собирается 10 евреев, их души объединяются и наступает гармония — 10 (сил души) * 10 (евреев) = 100 (так как каждая из сфирот включает в себя остальные — 10*10). При этом, как вы справедливо предположили, каждый еврей соответствует одной из сфирот.

  7. # Д-р Ошеров Руслан пишет: [13.02.2009 12:59]

    Для СА. \" Человек-то удовлетворен, но я не удовлетворен \", т.е. этим Вы хотите сказать, что Вы не человек? Ведь другого смысла из этой фрапзы не может быть, так как она исчерпывающая. Теперь по поводу Вашей анонимности. Почему-то думаю, что Вы человек не очень обременен годами и Вам неведомы, слава Богу, наши страхи, когда анонимность в Союзе играла основную роль в уничтожении своих недругов, например, чтобы захватить комнату в коммуналке и т.д. Поэтому я разделяю мнение Шолема относительно Вашей анонимности. И, думаю, что причина не в том, что Вы малоизвестны, а в чем -то другом.

  8. # Руслан1 пишет: [13.02.2009 12:59]

    Число 10включает в себя все 9+1, 1 и 0

  9. # hana gitl пишет: [17.04.2009 01:01]

    сейчас (или не только сейчас?)очень распространена традиция молиться среди женщин все три обязательных для мужчин молитвы. я пока не готова к этому. и не потому, что из-за маленькх детей нехватает времени-при желании можно его найти.просто это видится мне проявлением религиозного феминизма :) ни в коем случае не хочу обидеть никого, но по-моему это попытка женщин выполнить несвое предназначение. с точки зрения Алохи и хасидута - имеет ли женская молитва духовную ценность? я имею в виду молитву в ее \"мужском\"варианте, а не просто обращение ко Всевышнему с индивидуальной просьбой или благодарностью. т.е.привлекает ли свет и Шхину молитва женщины по традиционному тексту сидура в строго установленное время? и если нет - в чем тогда ее смысл? спасибо.

  10. # Шолем пишет: [17.04.2009 01:02]

    Хана-Гитл, я не могу конечно говорить за женщин, но насколько я знаю, в Хабаде принято, что женщины молится 3 раза, как и мужчины.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter