5 Тевета 5782 года, пятый день недели, гл. Ваигаш

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Шолем пишет: [24.11.2009 00:31]

    Сюда перенесено обсуждение о пророке Элияу...

  2. # Давид пишет: [24.11.2009 12:14]

    Уважаемый Шолем! у меня, да и не у меня одного, возникает вопрос. Почему в ХАБАДе, так часто говоря о Машиахе, не упоминают о приходе Элиагу га-Нави? Очень бы хотелось ознакомиться с мнением хабадников о том, кто может быть кандидатом на эту миссию, и когда ожидается его пришествие!

  3. # Шолем пишет: [24.11.2009 14:34]

    Вы ошибаетесь. Упоминается, и неоднократно.

  4. # Давид пишет: [24.11.2009 20:31]

    И кто же это?

  5. # Шолем пишет: [24.11.2009 20:32]

    Есть мнение, что сам Мошиах выступает в этой роли.

  6. # Давид пишет: [24.11.2009 20:32]

    Спасибо, а на каком авторитетном источнике основывается данное мнение? И о ком тогда Ребе говорил, что Элиагу га-Нави ежедневно приходит в Тверию и возвещает скорый приход Машиаха?

  7. # Шолем пишет: [24.11.2009 20:32]

    Ребе приводит это мнение в одном из своих выступлений.

  8. # Moshe Yankovsky пишет: [24.11.2009 20:32]

    В то время ,когда РЕБЕ говорил про то ,что Элиаху Ха Нави каждый день приходит в Тверию - в Тверии был человек ,которого сочли сумасшедшим ,который говорил ,что он пророк Элияху ,и что Мошиах пришел !

  9. # Давид пишет: [24.11.2009 20:32]

    Шолем, а не могли бы Вы указать точно, в каком именно из выступлений Ребе говорил это, так как самому искать, сами понимаете, очень сложно... Заранее благодарен!

  10. # Давид пишет: [24.11.2009 20:33]

    Уважаемый Moshe! Так все-таки, человек, о котором Вы писали был сумасшедшим или его сочли за сумасшедшего? Само собой разумеется, что Ребе не стал бы цитировать сумасшедшего! Следовательно, он был здоров. Означает ли это, что Ребе признал в нем Элиагу га-Нави?

  11. # Павел пишет: [24.11.2009 20:33]

    Шолем, Вы сказали, что это только мнение, что сам Мошиах - Элияу Анови. Т.е. понятна выдвинутая логическая цепочка - Ребе сначала пришел как Элияу Анави и вскорости верентся (раскроется) как Мошиах.
    Но, предполагаю, что эта точка зрения не основная. Есть ли какие-то еще и необязательно хабадские?

  12. # Шолем пишет: [24.11.2009 20:33]

    Давид, поищу непременно.

    Павел, этот вопрос - о том кто пророк Элияу не явлется вообще основным. Рамбам ведь не обсуждает это, а приводит 2 противополжных мнения (либо Элияу будет до Мошиаха, либо после). Мне помнится, что Ребе привел мнение мидраша, что когда пророк провозглашает "Пришло время вашего Освобождения", в этой роли выступает сам Мошиах.
    Вообще, так и было - в 5751 году, когда Ребе произнес эти слова от себя лично, не цитируя... Об этом подробное рассказывается в лекции "Приход Мошиаха и наступление Геулы" рава Блюминга. Как это сопоставить со словами Ребе о том, что Элияу был в Тверии я не знаю. В любом случае, это уже произошло, поэтому не вижу смысла обсуждать это вопрос.

  13. # Павел пишет: [24.11.2009 20:33]

    Не совсем понятно, что может значить Элияу "после" Мошиаха?
    Вы хотите сказать, что нет вобще никаких алахот по поводу Элияу? Ок, но разве не надо учитывать из какого колена происходит Элияу? Кстати, я не знаю из какого.
    Помнится мне, есть мысль о том, что Элияу был реинкарнацией Пинхаса, внука Аарона. И, кажется, там есть какая-то цепочка этих реинкарнаций. Не знаю, к чему это вспомнил, но, может, тут есть какая-то связь для понимания.

  14. # Шолем пишет: [24.11.2009 20:33]

    Павел, посмотрите 11 главу Рамбама: "...А некоторые из мудрецов говорит, что Элияу придет раньше Мошиаха. Как именно исполнятся эти и подобные им пророчества, не будет знать никто до тех пор, пока они не исполнятся".

  15. # volf пишет: [24.11.2009 20:34]

    ДА ЗДРАСТВУЕТ ГОСУДАРь МОШИАХ ВЕЧНО!
    насколъко я знаю ЭЛИОУ А НОВИ должен спустится с неба -как он туда и поднялся-по простому смыслу....
    что касается того что Пинхос это ЭЛИОУ А НОВИ -не совсем понятно или речь идет о гилгуле или Пинхос это ЭЛИОУ А НОВИ-по простому смыслу...
    дел9о в том что обэтом говорится в Медраше, атам нет прямых указаний на гилгул...например сказано что Мириём-сестра МОШЕ РАБЕЙНУ упоменается в ДИВРЕЙ А ЁМИМ под другим именем и МОШЕ РАБЕЙНУ иногда называют Менаше, и СОРО ИМЕЙНУ называется Иско и т.д.
    вообше сказано что Пинхос был смещен с должности Коен Годола после истории с дочерью Ифтаха-от него отступил Рауах а Кодеш...

  16. # Павел пишет: [24.11.2009 20:34]

    По видимому, когда Пинхаса сместили, его заменил Эли с сыновьями. Я читал, что Пинхас дожил до времен Шломо и видел освящение Первого Храма. Правда, не знаю, участвовал ли он в нем.
    Не думаю, что в Мидраше написали бы о гилгуле. Мне помнится, что где-то я это учил, но не Пинхас - это Элияу Анави, а наоборот, если учитывать года их жизни. И видимо, это не в простом смысле, а гилгул.
    Сара Имену, кажется, прямо в Хумаше называется Иской. Пару уточнений, уважаемый volf. Подскажите, где именно в Диврей аямим Мириам называют другим именем и каким? Где Моше называют Менаше?
    И кажется, Рашби -раби Шимон бар Йохай, автор Зоара - это гилгул Элияу анави - словом, ревнители веры. Но я уже смутно помню и утверждать не буду.

  17. # Шолем пишет: [24.11.2009 20:34]

    >>>Пинхас - это Элияу Анави, а наоборот
    Не наоборот как раз. См. РАШИ на посук.

    Вижу пришло время написать статью Элияу а-Нави... и перенести туда это обсуждение...

  18. # Павел пишет: [24.11.2009 20:35]

    Не пойму. Ведь Пинхас жил раньше, чем Элияу Анави. Как же он (Пинхас) мог быть реинкарнацией Элияу?
    Да, стоит написать.

  19. # Давид пишет: [24.11.2009 20:56]

    Большое спасибо, Шолем!

  20. # Esther пишет: [24.11.2009 21:01]

    Элиягу был сначала ангелом. Пинхас - человек с этой ангельской ДНК,как бы. Потом Элиягу как пророк функционирует во времена Ахава и Изевели.

    Пинхас почему-то не помог Ифтаху с его недером, и действительно лишился за это определенной доли своего величия. И все это в общем одно лицо.

  21. # Павел пишет: [24.11.2009 21:55]

    Все это нелегко для понимания.

  22. # Шолем пишет: [24.11.2009 21:56]

    Почему, Павел?

  23. # esther пишет: [25.11.2009 07:47]

    Кстати, за нейтральность в деле Недера и покинули Пинхаса эти два ницоца,Надав и Авигу.
    Я предлагаю, чтобы все, кого интересуют гилгули, немного поработали за это, это все же десерт... Напишите, скольким людям Вы расказали о Мошиахе... А мы вам тут выдадим премиальные и удовлетворим ваше любпытство по мере возможности. Конкурс "Кого и как я привлек к Торе" хотите? Пишите.

  24. # Евгений пишет: [25.11.2009 11:12]

    Шолем,Что за словесное обязательство?Не пить вино в будни?

  25. # Шолем пишет: [25.11.2009 11:13]

    Там есть ссылка на весь текст лекции.

  26. # volf пишет: [25.11.2009 13:53]

    ДА ЗДРАСТВУЕТ ГОСУДАРъ МОШИАХ! Уважаемый Павел!

    1.где именно в Диврей аямим Мириам называют другим именем и каким? "И Калэйв, сын Хэцрона, родил от Азувы, жены (своей), и от Йериот, и вот сыновья ее: Йэйшэр и Шовав, и Ардон" (Диврей ѓа-ямим II, 2:18).

    2.. Где Моше называют Менаше? "И поставили сыны Дановы у себя тот истукан; и Йонатан, сын Гэйршома, сына Менашше, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня изгнания из этой земли." (Шофтим, 18:30)
    но я долже был привести более известные примеры,из Пируша РАШИ -КТУРО=ОГОР 318 учеников=Елиэзер из дамэсека

  27. # Менуха Мирьям пишет: [16.07.2019 11:58]

    С Б. П. Ребе Раяц был в Тверии, посещал "Киврей Цадиким", места Праведников, как водится, по обычаю, и об этом Наш Ребе говорит открыто на Итвагадуте, одном из Итвагадует.  Есть официальная запись этого Итвагадута Ребе, слыхала.  Это было, когда Ребе Раяц посетил Святую Землю.  Был в Иерусалиме, Хевроне, Тверии, Цфате, и даже проездом через Тель-Авив. И Ребе все встречали с радостью в каждом городе и месте, Ребе даже принимал людей на "ехидут" в местах, которые посетил.  Так что удостоились принять Ребе Раяца на Святой земле.  Бе гашгаха пратит вспомнила, сегодня ведь "гимель Тамуз", 13-ое Тамуза.  Ребе, с Праздником Освобождения Вас. Менуха Мирьям.  Ребе Раяц связан с Нашим Ребе Королем Мошиахом, вобщем таки Ребе Раяц был в Тверии, Цфате, Хевроне и Иерусалиме, и даже Тель-Авиве Удостоились принять Ребе с визитом в Святой земле. В видео, что видела сохранён порядок посещения мест, всё как было по-настоящему, очень любопытная на мой взгляд документальная хроника, дополненная в конце выступлением Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, что это по нашему обычаю праотцев посещение святых мест. . .  Фильм монтировали праведные люди, кто не видел, советую.

  28. # Менуха Мирьям пишет: [22.07.2019 12:02]

    Хочу присоединиться к разговору о Пинхасе и Пророку Элиягу.  Бе гашгаха пратит эльйона, по воле и желанию Творца, Благославен Он и по Высшему Провидению, потому что в жизни всё так, и согласно учению Бааль Шем Тов гаКадош:  "лист не падает с дерева, если нет на то Воли Творца. . . " Так вот, что хотела сказать этим, Предыдущая Недельная Глава: "Пинхас", и в конце неё Гафтара, в которой говорится о Пророке Элиягу, Гафтара тесно взаимосвязана с Недельной Главой, так это исторически сложилось и по Воле Творца, значит, есть тесная взаимосвязь между Пророком Элиягу и Пинхасом, что понятно.  Потом то, что Пророк Элиягу и Пинхас-это "гилгулей нешамот", то есть говоря по-русски духовные перевоплощения, реинкарнации, что тоже известный факт, если не ошибаюсь душа Пророка Элиягу воплотилась в тело Пинхаса, где завершила своё исправление в этом мире, свой "тикун".  Подробно, я понимаю, написано в книге "Перевоплощений",  "Гилулей Нешамот", и книгах по Лурианской Кабале.  То есть Пинхас и Пророк Элиягу в духовном отношении-это одна и та же душа.

  29. # Менуха Мирьям пишет: [22.07.2019 12:20]

    То есть душа может спуститься в этот мир несколько раз и облечься в другое тело, в разные тела, пока не завершит своё окончательное исправление в этом мире, или свою работу в этом мире. И когда душа завершает свою индивидуальную работу в этом мире, или своё окончательное исправление в этом мире, Творец забирает её наверх к себе, в свой источник, то есть душа становиться частью света, частью самого Творца, потому как и взята из него, то есть Б-жественная душа. То есть так душа, пройдя необходимое лично для неё исправление, и завершив  индивидуальную работу в этом мире, поднимается в "Ган Эден".  Подробно об этих очень духовных вещах сказано в книгах по Лурианской Кабале, Хасидуту, "Зогар гаКадош" и другие святые книги.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter