Ну вроде бы спорить нельзя, но даже этот пример позволяет сомневаться. Взрослый человек после какого-то удара судьбы задумался о своих поступках, раскаялся и его жизнь вернулась в норму.
Случилось какое-то несчастье с ребенком - то же касается его родителей. Но есть множество разных случаев когда ребенок после болезни или травмы не выздоровел, но и не умер, и так и живет потом долгие годы. В лучшем случае он позволяет другим выполнять заповедь о цдаке или произносить благословение типа "творящий необычные созданья", в этом и есть благо?
Алла, о каком примере вы говорите и при чем тут ребенок?
я знаю такую девочку и даже писала за нее письма Ребе (см.рассказ про Элимелеха и Эльмалиха).ее мама благодаря всему случившемуся пришла к тшуве. а для нее самой-очевидно это цель спуска ее души в наш мир, мы не знаем. и дай Б-г никому не знать!
Шолем,Алла спрашивает,как можно говорить гам зу летова в ситуации когда хас ве шолом ребенок заболел и не выздоровел
Мне кажется, что говорить "гам зу ле това" нужно о себе, а не о других.
ну да!наверно имелось в виду как мама этой девочки к примеру могла найти что-то положительное в своей ситуации..
а вообще неправильно наверно о таких людях говорить что В лучшем случае он позволяет другим выполнять заповедь о цдаке или произносить благословение типа "творящий необычные созданья".это люди с особенными душами
хана гитл, спасибо.
Вообще говоря "пример" я имела в виду недельную главу, в которой речь идет о болезни.
В той истории которую вы рассказали все-таки надежда не выздоровление есть. А бывают совсем безнадежные случаи, и их много, и не все матери такие самоотверженные, не говорю уже про отцов которые часто просто уходят от такой семьи и заводят новую "более удачную" . Что касается благословения на необычные созданья (его положено произносить при виде необычных животных и людей-уродов, а если человек покалечен то тоже надо говорить что-то, но другое), то мне совершенно непонятно как вообще мудрецы могли такое придумать. Получается что уже в законе заложено отношение к таком человеку как к предмету, а не как к личности:(
Хочу только заметить, что в этой главе речь не идет о болезни, в ее обычном понимании, а об особом состоянии, как это объясняется в соответствующей статье.
Несколько раз читал про хасидим прошлого (даже недалёкого):
Когда у них что-то не дай Б-г случалось - говорили про себя "Я заслужил ещё хуже, но Всевышний, по доброте своей, облегчил.."
А когда у других - плакали, читали Теилим и говорили "За что ему так Всевышний делает! Он ведь не заслуживает такого!"
Интересно, что в русском языке именно слово "нега" значит наслаждение
Комментарии
(написать новый комментарий)