1 Тамуза 5782 года, пятый день недели, гл. Корах | 2022-06-30 01:12

Что означает слово Мошиах или Мессия?

Приход Мошиаха является концом света? Что именно должно произойти во время прихода Мошиаха? Каким образом можно отличить истинного Мошиаха от лжемессии? Можно ли сейчас узнать Мошиаха?

799 (0)
Что означает слово Мошиах или Мессия?
Что означает слово Мошиах или Мессия?

Мошиах на святом языке означает «помазанник». Как известно, по еврейскому закону король и первосвященник проходили особый обряд помазания оливковым маслом. «Мелех а-Мошиах» — Король Мошиах — это обещанный еврейскому народу избавитель, прямой потомок Короля Давида, «помазанный» т.е. избранный Всевышним.

Мессия — это принятая в европейских языках, искаженная форма еврейского слова Мошиах.

Приход Мошиаха является концом света?

Не в коем случае! «Конец света» в смысле разрушения мира — это христианское понятие, полностью искажающее истинный смысл прихода Мошиаха. Наоборот, во время Мошиаха исполнится цель, ради который Всевышний сотворил Вселенную — наш материальный мир станет местом абсолютного Б-жественного раскрытия. Время Мошиаха будет беспрецедентной эрой милосердия, добра, мира и изобилия, когда все человечество сможет полностью посвятить себя служению Всевышнему. Поэтому вера в Мошиаха и постоянное ожидание его прихода является одной из 13 основ иудаизма

Что именно должно произойти во время прихода Мошиаха?

Король Мошиах победит всех врагов еврейского народа и освободит все земли, обещанные Б-гом еврейскому народу. Он построит Третий Храм в Иерусалиме и соберет всех евреев на Священную Землю. Благодаря его действиям все евреи станут соблюдать законы Торы и более того, все человечество станет служить Единому Б-гу и исполнять семь законов сынов Ноаха — данный Всевышним моральный кодекс, обязательный для всего человечества. В результате этого во всем мире наступит эра добра, мира и изобилия.

Каким образом можно отличить истинного Мошиаха от лжемессии?

Мессия, Мошиах...
Мессия, Мошиах...

В еврейском законе («Мишнэ Тора» РАМБАМа, «Законы о королях» гл. 11) есть четкое определение личности Мошиаха. Мошиах должен быть праведным еврейским королем, прямым потомком Давида, великим знатоком Торы, ведущим бескомпромиссную борьбу за физическую и духовную безопасность еврейского народа. Задача Мошиаха — создать максимальные условия для того чтобы все евреи могли исполнять все законы Торы, например построить Третий Храм, в котором евреи смогут исполнять законы о жертвоприношениях. Что же касается лжемессий, таких как например Йешу (Иисус) и Шабтай Цви (да сотрутся и забудутся из памяти человечества имена этих злодеев), то они пренебрегали законами Торы, утверждая, что они якобы имеют право отменять их полностью или частично, или же лишать эти законы практического смысла, комментируя их чисто аллегорически. Обычно появление лжемессий имело трагические последствия для еврейского народа, что особенно ясно видно на примере создания христианской религии, унесшей жизни миллионов евреев.

У многих людей возникает непонимание фразы типа: «Мошиах выведет нас из изгнания и принесет нам настоящее и полное Освобождение». «От кого мы должны освободиться, — спрашивают они, — и о каком изгнании идёт речь, ведь мы слава Б-гу находимся на своей земле?»

Галут (изгнание) — это не только географическое понятие. Согласно Торе, с момента разрушения Иерусалимского Храма еврейский народ и весь мир находится в состояние «галута» (изгнания). В этом состояние находятся даже те евреи, которые удостоились жить на Священной Земле. Настоящее и полное Освобождение (Геула) приведет праведный Мошиах, который побудит всех евреев следовать законам Торы, победит всех врагов еврейского народа и освободит все части Земли Израиля. Он построит Третий Храм и соберет разбросанных по всему миру евреев на Священную Землю. До тех пор пока это не произошло, еврейский народ и мир в целом находится в состоянии изгнании.

Как известно, евреи во все времена ожидали Мошиаха. В чем особенность нашего времени, почему именно сейчас мы больше всего уверены в его приходе?

Особенность нашего времени заключается в том, что Любавичский Ребе ШЛИТА, рабби Менахем-Мендель Шнеерсон пророчески возвестил, что Мошиах должен прийти именно в наши дни. Кроме этого Ребе сообщил нам, что он сам является Мошиахом.

На основе чего мы можем утверждать, что Любавичский Ребе является пророком?

На основе сбывшихся пророчеств Ребе. Согласно закону Торы, если появляется праведный и глубоко знающий Тору еврей, который говорит, что Б-г передает через него весть о каким-либо предстоящем в скором времени нетривиальном событии, и эти его пророчества исполняются, мы обязаны признать его пророком, и нам запрещено сомневаться в его словах.

Ребе, Ияр 1984 г.
Ребе, Ияр 1984 г.

Ребе произнес ряд пророчеств, которые сбылись с потрясающей точностью. Он предсказал победу Израильской армии в Шестидневной войне за полторы недели до начала войны и попросил, чтобы его слова были опубликованы повсеместно. Уже в 1967 г. Ребе предвидел падение коммунистического режима, а в 1987 г. призвал правительство Израиля начать подготовку к принятию большого числа репатриантов из России, предупредив, что потребуется строительство новых жилых кварталов и центров по трудоустройству.

Во время воины в Персидском заливе (1991 г.) Ребе неоднократно в своих выступлениях повторяет, что Израиль самое безопасное место на земле и в противогазах нет никакой необходимости. Когда в том же год в СССР произошел путч и хабадники, приехавшие из Израиля и США, чтобы проводить работу в детских еврейских лагерях, обратились к Ребе с вопросом, нужно ли покидать СССР, Ребе велел оставаться на месте и спокойно продолжать свою работу.

Рассказывать о пророчествах Ребе можно довольно долго, как собственно и о чудесах, связанных с благословениями Ребе. Таким образом, Ребе, согласно еврейскому закону, можно с уверенностью назвать пророком Всевышнего.

На основе всего этого, в 1997 г. более 200 авторитетных раввинов всего мира издали постановление о том, что Любавичский Ребе является пророком, и евреи обязаны слушать все его указания и пророчества, в том числе и пророчество о наступлении эпохи Освобождения, и о том, что сам Ребе является Мошиахом.

Можно ли сейчас узнать Мошиаха?

Многие люди, в том числе и религиозные евреи, утверждают, что на данный момент вообще невозможно знать, кто является Мошиахом. Они утверждают, что мы «познакомимся» с Мошиахом только после его абсолютного раскрытия, когда уже будет построен Третий Храм и все евреи вернуться на Священную Землю.

К большому сожалению, многие люди, в том числе даже религиозные евреи, имеют искаженную информацию о теме Мошиаха. Наглядным примером является вышеуказанное утверждение. В законодательном кодексе «Мишнэ Тора» («Законы о королях» гл. 11, п. 4) РАМБАМ приводит четкие критерии, согласно которым можно и нужно опознать Мошиаха еще до того, когда он построит Третий Храм и соберет всех евреев на Землю Израиля.

Каким образом мы видим, что Любавичский Ребе соответствует этим критериям?

Как мы уже упомянули, в «Законах о королях» РАМБАМ пишет, что Мошиах будет праведником, потомком короля Давида, великим знатоком Торы, принудившим евреев идти путями Торы, и вести войны Всевышнего.

Все поколения Любавичских Ребе восходят в своей родословной к королевскому роду Давида. Тысячи евреев во всем мире приняли на себя королевскую власть Ребе. Слова Ребе имеют силу королевского указа. Публикации бесед Ребе получили (с одобрения Ребе) название «Двар Малхут», что переводится как «королевское слово».

Неисчерпаемы знания Ребе в области Торы. Даже говоря об обыденных, повседневных вещах Ребе объединяет их с Торой, подтверждая тем самым концепцию о том, что все в мире связано с Б-жественностью. Ребе является автором более 200 книг на темы, связанные с Торой и еврейской традицией. Его новые подходы и беспрецедентные открытия во всех аспектах еврейского учения признаны величайшими еврейскими мудрецами нашего времени. Таким образом, исполняется сказанное РАМБАМом — «…(будет) учен в Торе и занят, подобно предку его Давиду, исполнением заповедей…»

Миссия и цель Мошиаха вернуть весь еврейский народ на путь Торы и служения Б-гу. Вся жизнь Ребе посвящена этой цели. Нет и не было другого еврейского лидера, оказывающего подобное воздействие на еврейский народ и весь мир в целом, как это делает Ребе. По всему миру работают его посланники: во Вьетнаме и в России, в Китае и в Индонезии, на Украине и в Австралии — в каждом уголке мира. Ребе также привлек тысячи ассимилированных евреев к исполнению заповедей Торы. Он осуществил революционный подход к распространению иудаизма.

Ребе призывает использовать все новые технические достижения и открытия в служении Всевышнему. Ярким примером может служить Всемирный телемост, объединивший во время Хануки 1991 года семь городов: Нью-Йорк, Париж, Москву, Гонконг, Сидней, Йоханнесбург и Иерусалим. Представители этих городов последовательно участвовали в зажигании огней огромной праздничной Меноры.

РАМБАМ пишет, что Мошиах: «…принудит весь Израиль следовать путем Торы и устранять бреши (возникшие в результате пренебрежения к Торе)».

В Мидраше сказано, что, когда евреи собрались у горы Синай, Всевышний принудил их принять Тору. Одно из толкований этого места гласит, что именно чудеса Исхода, которые послужили проявлением любви Всевышнего к Своему народу, принудили евреев принять Тору. Так же и Ребе — Король Мошиах, выражая свою любовь ко всем евреям, принуждает даже ассимилированных евреев возвращаться на путь Торы.

Дальше РАМБАМ говорит, что Мошиах «…будет вести войны Б-га». Данное высказывание предполагает не только физические войны, но и войны духовные. Ребе взял на себя всеобщее руководство и дал понять, что это является действием Мошиаха по очищению и преобразованию мира. Он возглавил борьбу против ассимиляции евреев, против миссионерских сект. Ребе требовал внести изменения в Закон о возвращение который признает законным фальшивые консервативные и реформистские «гиюры».

Ребе посвятил немало сил и времени борьбе за единый и неделимый Израиль. Сразу же после завершения Шестидневной войны Ребе предупредил, что любые разговоры об автономии представляют жизненную опасность для евреев всего мира.

Другой пример такой «духовной войны» — воздействие Ребе на события в коммунистической России. В самые мрачные годы истории советского государства Ребе направлял туда своих посланников. Им чаще всего приходилось действовать подпольно, чтобы укреплять и вдохновлять российское еврейство. Ребе назвал 5750- й год (1989-1990) «годом чудес», а 5751 (1990-1991) «годом, когда Я явлю чудеса».

И как доказательство сказанному — развал СССР, конец холодной войны и гонки вооружений, массовая репатриация евреев на Святую Землю, и особенно — война в Персидском заливе. И как не назвать чудом падение коммунистического режима СССР без кровопролития, свойственного всем революционным переворотам?

— Мы видим, — говорит Ребе, — как осуществляется сказанное (РАМБАМом): «И он будет вести войны Б-га и победит, и особенно — посредством войн мира (т.е. мирным путем, без кровопролития)».

Таким образом, Ребе соответствует критериям истинного Мошиаха и подтверждает это своей деятельностью. Хасиды организовали ряд мероприятий, целью которых было сообщить миру, что Ребе — Мошиах. Эти действия получили одобрение и благословение Ребе, что говорит о принятии им высшей всечеловеческой должности.

Часто приходится слышать от хабадников (и не только), будто Ребе жив в самом буквальном, физическом смысле этого слова. Хотелось бы получить этому объяснение.

В 1991 г. Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах пророчески сообщил, что наступило время Освобождения, Мошиах уже раскрылся, и он, будучи Королем Мошиахом, удостоится вечной жизни с самом простом, физическом смысле. (Когда Всевышний сотворил первого человека Адама, тот должен был жить вечно. Но когда Адам нарушил указание Всевышнего и съел плод от Древа Познания Добра и Зла, ему и всем его потомкам было отказано в бессмертии. Мошиах исправляет грех первого человека, а за ним и все евреи удостаиваются вечной жизни).

Тора учит нас тому, что действительностью является не то, что мы видим своими глазами, а то, что говорит нам Тора и наши мудрецы, потому что наше восприятие ограничено, а Тора — это бесконечная мудрость Всевышнего. Примером этому в повседневной жизни является такое медицинское явление как «вертиго». Очень часто это происходит с летчиками. Самолет набирает высоту. Вдруг у пилота наступает приступ вертиго, самолет переворачивается и летит вниз. Летчик этого не ощущает, ему кажется, что он продолжает набирать высоту. Если он будет верить своим ощущениям, он неизбежно врежется в землю. В этих случаях выручают только показания приборов. Отсюда мы видим, что нельзя доверять лишь собственным чувствам.

В наших святых источниках (комментарий Раши, Мидраш, книги каббалы и др.) сказано, что перед полным своим Освобождением еврейский народ столкнется с тяжелым испытанием, которое будет заключаться в сокрытие Мошиаха.

Мидраш рассказывает, что перед тем, как подняться на гору Синай, Моше (Моисей) пообещал народу, что вернется через сорок дней. Евреи ошиблись в подсчетах на шесть часов, и когда, по их мнению, время прошло, поползли слухи о смерти Моше. Люди не поверили в это, пока Сатан не явил на небе видение гроба с телом Моше. Евреи оказались перед тяжелым испытанием: с одной стороны, они лично слышали слова Моше о возвращении, а с другой — перед ними была «видимая реальность». Колено левитов осталось верно словам Моше, но большинство народа поверило своим чувствам, что в дальнейшем привело к греху создания золотого тельца.

Великий каббалист XVI века АРИЗАЛ пишет, что поколение прихода Мошиаха является перевоплощением поколения, вышедшего из Египта, и, подобно тому, как Моше, поднявшись на гору Синай, оставался живым в самом буквальном, физическом смысле слова, но был сокрыт от посторонних глаз, так же и Мошиах перед своим полным раскрытием временно не будет виден физическим зрением.

Будучи перевоплощением поколения, вышедшего из Египта, мы должны исправить их ошибки и, подобно колену Леви, проявить верность Моше нашего поколения, Любавичскому Ребе Королю Мошиаху, провозглашая, что он по-прежнему жив и здоров в самом буквальном, физическом смысле этого слова.

Нужно отметить, что еврейский народ с честью это испытание выдержал. Все больше и больше людей посещают Ребе в его резиденции, пишут ему письма и получают ответы. Но самое главное — ежесекундно ожидают его раскрытия.

Каким образом сегодня обращаются к Ребе и получают от него ответы на вопросы?

Именно в эти времена тяжелого испытания Всевышний дал нам чудесную возможность ощутить присутствие Ребе.

Ребе неоднократно говорил о том, что еврей в любом месте, где бы он ни находился, может обратиться к нему, а уж Ребе найдет путь, как ответить. Примером этого может послужить история, произошедшая с известным хасидом р. Менделем Футерфасом. Будучи осужденным за организацию побега хасидов из СССР в 1946 г. и отбывая срок в лагере, он однажды мысленно обратился к предыдущему Любааичскому Ребе, Ребе РАЯЦу (рабби Йосеф Ицхаку Шнеерсону), за благословением и поддержкой. Когда р. Мендель освободился и в дальнейшем эмигрировал в, Англию, где жила его семья, он обнаружил дома письмо от Ребе РАЯЦа, обращенное к нему. Письмо было прислано его родным, когда р. Мендель еще отбывал свой срок, и датировано тем самым днем, когда он мысленно обратился к Ребе. Ребе писал, что его просьба о благословении принята.

В наше время самым распространённым образом обращения к Ребе является вкладывание письма в один из 23 томов «Игрот Кодеш» (Священные послания Ребе). Чтобы получить ответ на свой вопрос или благословение, люди пишут письмо, в котором излагают свою проблему, раскрывают книгу и наобум кладут в нее письмо. Открытая страница содержит ответ на их вопрос. Удивительно, но факт, что, излагая просьбу о скорейшем выздоровлении, люди зачастую получают благословение на выздоровление, или, прося благословение по поводу женитьбы получают прямой ответ на эту же тему. Так, например летом 2004 г. солдат израильской армии по имени Йосеф-Ицхак Паш получил тяжелое ранение. Врачи считали его положение безнадежным. Пока он находился без сознания в госпитале, его мать обратилась к Ребе за благословением, открыв один из томов «Игрот Кодеш». В ответе Ребе цитировал стих из Торы «Я Б-г, целитель твой». Чудо не заставило себя долго ждать. Йосеф-Ицхак пришел в сознание и постепенно стал поправляться. Вскоре он окончательно встал на ноги, и в последнюю субботу июля в хабадской синагоге в Кирьят-Малахи состоялась благодарственная трапеза в честь чуда спасения, совершенного Всевышним.

О чудесах, происходящих в последнее время, можно говорить очень много. Сегодня к Ребе посредством «Игрот Кодеш» обращаются евреи всех общин, а порой это делают даже неевреи. Для того, чтобы написать письмо Ребе, можно обратиться в любой центр ХАБАДа.

Что нужно сделать, чтобы ускорить настоящее и полное Освобождение?

Нет короля без народа. Настоящий еврейский король, в отличие от мировых лидеров, не стремится к власти исключительно ради власти. Поэтому необходимо, чтобы народ принял на себя его власть по собственной инициативе. В древнем Израиле было принято во время коронации провозглашать: «Йехи а-Мелех!» («Да здравствует король!») Сегодня, когда мы должны принять на себя власть Короля Мошиаха, мы должны постоянно провозглашать «Йехи Адонейну Морейну вэРабейну Мелех а-Мошиах Леолам Ваэд» — «Да здравствует наш Господин, Учитель и Ребе Король Мошиах во веки веков!»

Очень важно увеличить время изучения Торы и философии хасидизма, особенно — вопросов, касающихся Мошиаха и Освобождения, и конечно же необходимо увеличивать число добрых дел. РАМБАМ пишет, что любое, даже доброе дело, пусть даже самое малое, может перевесить чашу небесных весов и принести миру Освобождение. Кроме того, необходимо исполнять заповеди Торы наилучшим образом, а также просить и требовать от Всевышнего, чтобы Освобождение наступило немедленно, прямо сейчас!

Опубликовано: 31.01.2022Комментарии: 0
Темы: Мошиах
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter