СБП. Дни Мошиаха! 7 Элула 5784 г., третий день недели Тэцэ | 2024-09-10 14:06

Как правильно выразить идею вечной жизни Ребе после 3 Тамуза?

Поскольку мы не видим Ребе, как мы можем знать, что Ребе действительно с нами во время молитвы и фарбренгена? Какова цель прихода к Ребе в «770» и как правильно вести себя в «770», выражая нашу веру в то, что Ребе с нами?

Перевод:Д. Беляев 02.07.2024 0 480 мин.

Вопрос:

До тех пор, пока существовали Ребе и хасиды, одним из основных путей хасидизма было то, что хасид приходил к своему Ребе. В нашей ситуации после 3 Тамуза, когда мы ожидаем раскрытия Ребе, какова цель прихода к Ребе в «770» и как правильно вести себя в «770», выражая свою веру в то, что Ребе с нами?

Ответ:

В трактате по хасидизму, объясняющем разницу между праздником Элул, когда «король находится в поле», и остальными днями года, когда король находится в своем дворце, Ребе отмечает, что когда король находится в своем дворце, он величественен со всеми раскрытиями своего великолепия. В это время тот, кто находится рядом с королем, испытывает сильное желание быть с ним, а также естественный страх и трепет, благоговение перед его величием и чувство стыда.

В Элуле, когда король выходит в поле, он одет как обычный человек, и эта одежда скрывает его величие. В это время можно стоять рядом с королем, но не испытывать ни желания прильнуть к нему, ни страха перед ним, потому что он не проявляется в полной мере. Однако тот, кому удается вызвать в себе стремление к королю в поле, принимается благосклонно и получает возможность соединиться с сущностью короля, выходящей за пределы внешних атрибутов.

Начиная с 3 Тамуза можно сказать, что Ребе «находится в поле». Все возвышенные раскрытия, которые мы заслуживали десятилетиями, скрыты, и вдруг мы не видим тех величественных сцен, которые помним с прошлых лет.

В этот период сокрытия нам необходимо изучать беседы Ребе и осознать истинную реальность того, что король здесь, что вечное место Ребе находится в «770», и с помощью «пробуждения снизу» и внутренней работы заставить себя почувствовать близость короля. Когда нам это удается, мы достигаем гораздо большего уровня, поскольку достигаем его сущности, а не только его проявлений.

Б-г решил, что перед окончательным Освобождением, когда мы удостоимся увидеть короля в его великолепии, мы должны пережить время, когда мы не видим и не чувствуем Ребе, и работа состоит в том, чтобы пробудить в себе чувство, что хотя мы не видим и не воспринимаем, мы знаем с уверенностью, что король здесь, что Ребе здесь.

Когда мы знаем это в форме знания, когда мы связываем наше знание очень сильной и мощной связью и фокусируем свой разум на этом сильно и постоянно, тогда нам удается по-настоящему ощутить присутствие Ребе в нашей личной жизни, и точно так же в «770».

Ощущение Ребе в «770» сейчас

Ребе с нами, как и в прошлом. Он находится в своей комнате и слышит, как мы здесь проводим фарбренгены. Если это так, то как же так может быть, что мы здесь устраиваем фарбренгены? Потому что он этого хочет. Однажды Ребе [РАЯЦ] включил динамик в своей комнате и услышал, как здесь проходят фарбренгены. То же самое происходит и сейчас, но, конечно, более интенсивно (из беседы в последний день Песаха 5710 г.).

Вопрос:

Молодые ученики йешив, которые приезжают на праздники в «770» в наши дни, никогда не переживали эти времена с Ребе и не знают, как это было. Что они могут сделать, чтобы почувствовать присутствие Ребе?

Ответ:

Прежде всего, им нужно знать и усвоить, что Ребе здесь, в «770». Это основа. Затем нужно слышать, читать и знать, что Ребе делал в это время в те годы, когда мы видели Ребе. Но главное — использовать каждую свободную минуту, чтобы основательно соединиться с Ребе глубокой связью — изучать беседы Ребе, в которые он вложил себя, а также беседы, которые касаются вечной жизни главы поколения и особого свойства «Дома нашего учителя» в Вавилоне.

Молодой парень, впервые приехавший в «770», не должен ожидать, что как только он войдет в «770» он испытает возвышенные чувства. Сегодня, когда нет раскрытий, каждый должен работать над собой с истинным внутренним вдохновением.

Мы должны понять, что истинная реальность заключается в том, что Ребе здесь, в 770, даже если мы его не видим, поскольку это правда, согласно беседам Ребе. Чтобы почувствовать это, мы должны узнавать все больше и больше, пока это знание не проникнет в наши эмоции и не повлияет на них. В то же время мы должны из глубины сердца требовать, чтобы мы удостоились увидеть Ребе немедленно, в его дворце.

Кресло и штендер Ребе

Все, чем пользуются праведники, становится абсолютно и вечно святым. В связи с этим он рассказал историю о своем отце, Ребе РАШАБе, который после кончины Ребе МААРАШа вошел в комнату для личных аудиенций, встал рядом со столом и креслом и, по сути, пережил личную аудиенцию. Это было приведено в качестве примера того, как даже физические объекты в комнате, даже предметы, используемые для повседневных дел (такие, как его стол и кресло), стали святыми (см. «Ликутей Сихот» том 32, стр. 19).

Вопрос:

Помимо изучения хасидизма и бесед Ребе, есть ли другие вещи, которые можно сделать, чтобы конкретизировать тот факт, что Ребе с нами?

Ответ:

Если вы молитесь в миньяне Ребе, вы чувствуете его присутствие. Даже если вы не видите Ребе, одно осознание того, что вы молитесь в миньяне Ребе и видите его штендер и кресло, усиливает это ощущение.

Однажды Алтер Ребе спросил Мителер Ребе, с какими намерениями он молится. После того как Мителер Ребе перечислил уровни хасидизма, о которых он думает во время молитвы, он спросил Алтер Ребе, с какими намерениями он молится. Алтер Ребе ответил: со штендером [то есть осознанием Б-га в физическом плане]. В одной из бесед Ребе объясняет, что кресло и штендер сами по себе могут привести к особому вдохновению.

После Симхат-Тора 5738 (1977) года, хотя Ребе не выходил на молитву, он молился в своей комнате в то время, когда молился миньян. Дневная молитва была в 15:15, а вечерняя — в 18:45. В общем, на протяжении многих лет Ребе не всегда присоединялся к миньяну, но он всегда хотел, чтобы миньян проходил вовремя, потому что это миньян Ребе. Даже если Ребе не выходит на молитву, он хочет, чтобы люди молились в его миньяне.

Еще один момент. После того как у Ребе случился сердечный приступ, он попросил сказать хасидам, чтобы они проводили фарбренген и знали, что «о вас будут помнить» именно тогда, когда «ваше место пусто». Иными словами, хотя они не видят, что Ребе сидит там, они должны знать, что он там. Действительно, хасиды готовили кресло Ребе для фарбренгена и проводили фарбренген, зная и веря, что Ребе участвует в фарбренгене вместе с ними. Сегодня интересно наблюдать, как хабадские хасиды, с их разными взглядами, участвуют в фарбренгене, который проводится с ощущением, что Ребе здесь.

Вопрос:

Поскольку мы не видим Ребе, откуда нам знать, что Ребе действительно находится с нами во время молитвы и фарбренгена? Говорил ли Ребе что-нибудь об этом?

Ответ:

Мы живем в трудное время, когда мы не видим Ребе, и нам нужно прилагать усилия, чтобы почувствовать присутствие Ребе. Возникает вопрос: а может мы все это выдумываем и живем в фантазиях?

Ответ на это: «Нет. Это не фантазия». Мы живем в реальности Торы. Когда мы узнаем из хасидизма, что в каждом поколении должен быть Моше-рабейну в физическом теле, нам становится ясно, что глава поколения — Ребе Король Мошиах — жив также в физическом теле и продолжает быть источником Б-жественной энергии для всех людей поколения.

Когда мы узнаем в его беседе, что место главы поколения — это «770», и оттуда он влияет на всех людей поколения навечно, и в этом месте Храм спустится с небес и оттуда переместится в Иерусалим — нам становится ясно, что согласно Торе место Ребе — это «770».

Как хасиды, мы верим в истинность бесед Ребе, и мы знаем, что это реальность согласно Торе, даже если мы этого не видим. Поэтому, когда мы знаем, что реальность такова, что «770» — это место Ребе, и мы также знаем, что на протяжении многих лет Ребе уделял особое внимание тому, чтобы молиться в определенном миньяне, становится ясно, что это все еще миньян Ребе.

Если вы молитесь в этом миньяне, у вас есть привилегия быть в миньяне Ребе.Поскольку мы не видим Ребе, мы не можем знать, действительно ли Ребе находится в миньяне или нет, но это уже другой вопрос, вопрос личных ощущений.

Мы не обязаны знать все, и, как сказано («Брахот» 4б): «Тренируй свой язык, чтобы говорить: «Я не знаю».

Все, что мы знаем, это то, что, по большому счету, Ребе здесь, так или иначе, и это миньян Ребе. Мы знаем, что это время для того, чтобы почувствовать Ребе и быть связанными с ним, в том числе путем подготовки физических предметов (штендера и кресла), принадлежащих Ребе, которые мы можем видеть и использовать для вдохновения.

Ребе сказал в беседе на недельную главу Ваикра 5 Нисана 5747 года («Сборник бесед» 5747 г., том I, стр. 376), что вечная жизнь Ребе физически выражается также в том, что вы можете видеть его физические вещи на том же месте, где они стояли, когда вы могли видеть Ребе. Связь с Ребе также осуществляется через связь с его физическими вещами.

Готовы к раскрытию!

Поскольку… в любой момент мой святой тесть, Ребе, может войти и посмотреть, чем занимаются его хасиды и ученики. Само осознание этого должно побуждать нас восполнять все, чего не хватает (см. беседу по гл. «Ваэра» 5752 г.).

Еще один важный момент. Мы должны быть готовы к тому, что Ребе может появиться в любой момент. Все должно быть готово, включая и особенно нас самих. Я имею в виду прежде всего духовную готовность: у нас должно быть ощущение, что в любую минуту мы увидим Ребе, сидящего и совершающего фарбренген или стоящего и совершающего молитву. Мы должны быть готовы к этому.

После 27 Адара 5752 года, когда прекратились фарбренгены в субботу, нам, молодым парням, было больно видеть, как мужчины выходят из синагоги до 13:30, когда обычно начинались фарбренгены.

Мы считали, что нужно быть готовым к тому, что Ребе может вернуться и провести фарбренген. Мы не знаем, спустится Ребе на фарбренг или нет, но мы можем быть уверены, что будем там!

Однако в данный момент нам следует различать необходимость приблизиться к Ребе теми способами, которым он нас учил, и прокладывать свой собственный путь к этой цели, который может привести к проблематичным практикам.

Если мы приходим на молитву или фарбренген Ребе, мы приходим и готовимся принять свет Ребе. Мы не стоим без дела и не ждем, а участвуем в Торе, молитве и путях хасидизма.

Когда каждый из нас продвинется в выполнении и усвоении бесед Ребе, когда среди нас будет настоящая любовь к ближнему, даже если есть разногласия или различия, мы, несомненно, немедленно заслужим раскрытие Ребе Короля Мошиаха и все мы произнесем провозглашение, к которому сам Ребе призывал на протяжении более года: «Йехи Адонейну Морейну ве-Раббейну Мелех а-Мошиах Леолам Ваед!»

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter