«Шулхан Арух» (раздел «Орах Хаим» 551:17) говорит:
Хорошо быть осторожным, чтобы не произносить благословение «Шеэхеяну» в период «меж теснинами на плод или одежду. Однако на выкуп первенца (произносить это благословение) разрешено, чтобы не откладывать исполнение заповеди.
РАМО комментирует:
И также на плод, который нельзя будет найти после 9 Ава — разрешено произнести «Шеэхеяну» и съесть его.
«Мишна Брура» в комментарии 98 пишет:
И несмотря на то, что даже находящийся в трауре может произносить «Шеэхеяну», тем не менее, поскольку дни «меж теснинами» являются днями бедствия, не пристало говорить о них «Благословен... что дал дожить нам до этого времени». Однако гаон из Вильно спорит с этим и написал в своём комментарии, что это излишнее устрожение, и так же ТАЗ не считает это необходимым. Поэтому в субботу не следует в отношении этого устрожать, поскольку и так, многие последние авторитеты согласны с облегчением в этом в субботу.
Комментируя слова РАМО, «Мишна Брура» в комментарии 101 говорит:
(Когда РАМО говорит о плоде, который не найдёшь после 9 Ава), имеется в виду, что человек не может оставить плод до субботы, поскольку он испортится, например маленькие сливы (или вишни). Ведь если он не испортится, пусть человек возьмёт плод в будний день и оставит до субботы.
«Маген Авраам» (551:42) приводит слова АРИЗАЛа, согласно которым в период «меж теснинами» нельзя произносить «Шеэхеяну» даже в субботу.
Из этого следует что «Мишна Брура» занимает среднюю позицию между мнением АРИЗАЛа и гаоном из Вильно, разрешая произносить «Шеэхеяну», но только в субботу.
Однако в сборнике «а-Йом Йом» за 21 Тамуза сказано, что в течение траурного периода между 17 Тамуза и 9 Ава не произносят благословение «Давший нам дожить...» даже в субботу. И таков наш обычай в ХАБАДе — по мнению АРИЗАЛа.