СБП. Дни Мошиаха! 12 Элула 5784 г., первый день недели Таво | 2024-09-15 13:38

Школьная подруга моей жены узнала, что она еврейка...

После того, как эту историю опубликовали в социальной сети «Одноклассники», к моей жене начали обращаться ее знакомые по Москве, с которыми она училась вместе.

28.10.2016 0 3626 мин.

Хочу поделиться с вами потрясающей историей, которая началась в прошлом (2015) году, получила свое продолжение на прошлой неделе, но еще не завершилась, как это вы вскоре поймете. Этот рассказ о моей жене, которую зовут Рахель (а ее девичья фамилия — Рапопорт). Как я уже сказал, все началось примерно год назад, когда жена узнала, что у нее есть наследственная генетическая болезнь — у нее разрушается надкостница и должны выпасть все зубы (не дай Б-г).

Мы узнали об этом буквально накануне осенних праздников, когда времени ни на что не было, но когда все праздники закончились, мы написали письмо Ребе Королю Мошиаху с помощью «Игрот Кодеш». К сожалению, из ответа не было понятно, что с этим делать и мы оставались в каком-то неведении. Естественно, что мою жену это очень беспокоило и даже ввело в депрессивное состояние — когда она начинала думать об этом, ей становилась очень плохо.

Мы не могли так продолжать жить и я решил, что нужно действовать — нужно узнать, что говорят врачи. Жена ответила, что врачи настаивают на операции и объяснила мне о чем идет речь. Я сказал, что просто ждать и ничего не делать — это совершенно неправильно, поэтому нужно действовать — причем в рамках законов природы, значит нужно слушать то, что говорят врачи.

Тогда жена собралась с духом и пошла (это было уже зимой) сделать еще раз все проверки в разных местах, так как я до конца не верил, что это может быть правдой. После того, как мы убедились в том, что это неизбежно, я решил еще раз написать письмо Ребе Королю Мошиаху и для какого-то усиления эффекта я не стал писать сам, а пошел к р. Зимрони в Бейт-Хабад Бат-Яма написать при нем, и чтобы он потом прочел полученный ответ и объяснил его. Сказано — сделано. Ребе писал, что нужно проверить тфиллин и мезузы, также обратить особое внимание на уровень состояния кашрута.

Соответственно, мы все это сделали. Тфиллин РАШИ я уже проверял в месяц Элул, поэтому отдал на проверку тфиллин рабейну Тама, также проверили все мезузы в доме — некоторые заменили на более качественные. После этого мы начали думать, какая может быть у нас проблема с кашрутом, так как на первый взгляд это было непонятно. В конце конце мы обнаружили, что когда моя жена покупала молочные продукты в кошерном магазине, она взяла по ошибке какой-то вид сыра, в котором было нееврейское молоко. И еще я обнаружил, что мы все время пользуемся красным сухим вином, которые не было вареным. А в это время мы приглашали большие компании на субботу и нас было много русскоязычных гостей, в том числе и неевреев, которые приезжали сюда по разным программам… Я, естественно, делал кидуш «в открытую», то есть не обращал внимание, что вино не вареное. После этого мы стали покупать только вареное вино.

Теперь, когда мы сделали то, что сказал Ребе, я сказал жене, чтобы она соглашалась на операцию. А что касается денег, которых у нас не было, то нам было ясно, что Ребе поможет. Мы ведь поставили его в известность и он в курсе всего, что с нами происходит. Ребе уже помогает, только мы пока еще не видим и не знает как именно это происходит.

Нужно сказать, что старший брат моей жены — Йехезкель Рапопорт — является посланником Ребе в Сиэтле и занимается там русскоязычной общиной. И когда вся семья узнала про болезнь моей жены, он связался с ней и решить придумать что-то, чтобы помочь. Он написал письмо Ребе и ему пришла в голову мысль создать сайт, на котором будет рассказано о нашей беде и через который люди будут давать пожертвования.

Многие родственники и друзья помогали нам. А после того, как эту историю опубликовали в социальной сети «Одноклассники», к моей жене начали обращаться ее знакомые по Москве, с которыми она училась вместе. Жена периодически проверяла списки тех, кто пожертвовал, и благодарила каждого. Вдруг она обратила внимание, что пришло пожертвование от одной женщины — нееврейки, которую она совершенно не помнит, хотя было записано, что они учились вместе в одной школе. Она пожертвовала несколько сотен долларов — для России это довольно большие деньги — чего от нее никто не ожидал.

Тогда моя жена связалась с ней и поблагодарила ее, но добавила, извинившись, что совершенно не помнит ее. Тогда та женщина, Ирина, начала ей рассказывать, как они учились в последних классах школы, как они учились в институте…

Жена говорит мне: «Я ее совершенно не помню, мне так неудобно». Я сразу спросил: «Она еврейка?» Жена отвечает: «Да какая она еврейка! Я же всех евреев в школе знала…»

Вот, так они продолжают общаться и даже подружились заново. Как-то Ирина рассказала, что у нее есть 23-летная дочь, которая неплохо зарабатывает и она решили повезти маму в Испанию на отдых. А моя жена вдруг говорит ей: «А зачем вам ехать в Испанию, лучше приезжайте в Израиль». Та говорит, что в Израиле дорого, но если моя жена согласна их принять дома, то они с радостью приедут, так как она всю жизнь мечтала посетить Израиль. Жена говорит, что когда решите, то можете приезжать. Но, на самом деле, она не отнеслась к этому достаточно серьезно.

Прошло время и Ирина говорит: «Мы купили билеты и собираемся к вам приехать такого-то числа». Моя жена смотрит, а это выпадает на субботу. Она говорит: «Понимаешь, мы соблюдающие евреи, для нас субботы это святой день, я не смогу тебя встретить. Давай лучше приезжайте в будний день». Ирина сообщила другую дату, которая выпала на перед Суккот. То есть самолет приезжает вечером, когда наступает праздник. Жена говорит: «Ну хорошо, пусть возьмет такси, она же нееврейка, какая тут проблема». И она объяснила Ирине, что это будет праздник Суккот, но она очень рада гостям. Ирина говорит: «Как здорово. Суккот, это когда евреи сидят в шалаше, да?» Жена подтвердила удивившись, откуда она знает об этом.

Через какое-то время Ирина спрашивает, может что-то нужно привезти из России. Жена говорит, что нечего не нужно и категорически предупреждает, чтобы они не вздумали привозить еду. Она объяснила Ирине, что так как мы евреи, то питаемся только кошерной едой, а так как мы ведем здоровый образ жизни, то не всякую кошерную еду используем. В то время они уже не переписывались, а говорили по телефону.

«Хорошо, тогда я привезу вам варенье», — предложила Ирина. Жена удивилась. Она столько времени объясняла ей о кашруте, а тут получается, что та ничего не поняла. «Нет, — сказала Ирина. — Это варенье делал моя бабушка Елизавета Абрамовна. А она была еврейка. И я помню, что она говорила слово „кошер“, когда ходила в синагогу и приносила оттуда всякую еду. Так она ее называла! И у меня возникла ассоциация, что еда, принесенная из синагоги, еврейского храма, особая…» Моя жена была в шоке. «Подожди. Твоя родная бабушка по материнской линии…» Она говорит: «Да». «Она еврейка?». «Да». «Тогда и ты тоже еврейка!»

Вот такое чудо. Мы с женой думали, что к нам приедет представительница народов мира, которым мы будем рассказывать о Семи законах Бней Ноах, а оказалось, что к нам приедут две еврейки — мама и дочка.

Прошло какое-то время и наступил Суккот. В первый день праздника в нашем шалаше было много гостей, но главными среди них были Ирина и ее дочь Ольга! Вот так неожиданно для самих себя гости из Москвы оказались в гуще событий, ведь в Суккот тут как раз самая крутая еврейская экзотика, а потом мы свозили их в Иерусалим... В общем, тут впечатлений на всю жизнь... Остается надеяться, что в Москве они смогут постепенно приобщиться к еврейской жизни. Кто знает, может Всевышний все устроил так только для того, чтобы они узнали о своем еврействе?..

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter