СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 20:09

Раскаяние после аварии

«Эй, хоть скорую вызови! Я не могу ничего сделать!» — пытался умолять Таль. Но негра не волновало ничего, кроме его собственного благополучия: он завел мотор и газанул.

Источник: «Сихат а-Геула» №1380 04.02.2022 975 мин.

…Таль вышел на шоссе в этот ночной час, совершенно не остерегаясь. Вдруг слева показался яркий свет фар, он приближался стремительно. От удара Таль пролетел приличное расстояние и рухнул за тремя машинами, находившимися на парковке. Лобовое столкновение.

Негр вышел из сбившей его машины и начал на него орать. «Чего вылез? Давай живо убирайся отсюда, чтоб не задавило. Разлегся на дороге!»

Таль вдруг понял, что имелось в виду буквальное значение слов: «Чтоб не задавило. То есть чтоб я тебя не задавил, ты лежишь у меня на пути».

Тот, кто его сбил, теперь тащил его, оттаскивал в сторону, на обочину, как мешок с костями. «Эй, хоть скорую вызови! Я не могу ничего сделать!» — пытался умолять Таль. Но негра не волновало ничего, кроме его собственного благополучия: он завел мотор и газанул.

Было минус 6 градусов мороза. Нью-Йоркская ночь, около 4 часов. На обочине шоссе прямо при входе в общежитие хабадских студентов йешивы лежит бедный парень. «Это все хорошо, это все хорошо. Я — хасид Ребе, я лежу напротив Севен-Севенти, значит, есть выход, надо верить», — так уговаривал себя Таль.

Эта мысль придает ему сил. Он начинает подтягивать все тело и переворачиваться на бок, поднимать себя усилием воли с обледенелой дороги. Его сил хватило ровно на то, чтобы дотащиться до входа в общежитие и там уже внутри рухнуть на пол. Он докричался до товарищей, и те вызвали скорую. Таля увезли в больницу. Было установлено, что три позвонка сместились, позвоночник поврежден (ведь пострадавшего от аварии нельзя перетаскивать на другое место так, как это сделал преступник, должна быть использована специальная доска), и теперь ситуация была плохая.

Парню предстояла реабилитация после лечения, дело долгое, и неизвестно, каким будет исход. Приехали навестить товарищи из йешивы.

Понятное дело, что Таль стал просить благословения Ребе Короля Мошиаха на выздоровление, открыли вместе с товарищами книгу «Игрот Кодеш». Утренний свет озарял страницы. Где же благословение на исцеление? Его не было. Ни слова про болезнь, операцию, спину, аварию, никакой связи с вопросом и просьбой.

А говорилось там о необходимости совершить раскаяние и подняться на более высокий уровень. Таль все это воспринял так, как и должно воспринять. Люди, которые не в ХАБАДе, не знали бы, что тут и подумать. Однако Таль принял все это как прямое указание к действию. Он немедленно, прямо на больничной койке, начал изучение «Послание о раскаянии» Алтер Ребе. Это — часть книги «Тания».

Когда они так начали учиться, ему стало неловко лежать на кровати. Он попросил его приподнять. Ему удалось усидеть, и они продолжали заниматься еще некоторое время. Потом Таль попросил ходунки, стоявшие в углу больничной комнаты.

Через некоторое время, закончив урок, он попробовал передвигаться с помощью ходунков. Тут прибыл физиотерапевт. Он был изумлен, при такой травме нужно было еще долго ждать до самостоятельного передвижения! В палату зашли врачи и тоже засвидетельствовали, что происходит нечто необычное.

Его выписали через день. Таль провел несколько дней у родных в Израиле, чтобы восстановиться. Сначала передвигаться было мучительно. Но потом он стал учиться в йешиве Рамат-Авива, и сразу дела пошли на поправку. Первое время учился он лежа, затем разработал опорно-двигательный аппарат по указаниям физиотерапевтов, полностью восстановился и теперь, спустя год после случившегося, он нормально ходит.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter