16 Тишрея 5782 года, четвертый день недели, гл. Браха

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Chaya пишет: [30.07.2007 22:18]

    It is 100% truth.

  2. # merav пишет: [17.08.2008 11:03]

    На эту тему есть прекрасная книга, которая называется \"Шаарей Хинух\" (שערי חינוך), содержащяя высказывания, пояснения и указания нашего Ребе в области еврейского воспитания. Горячо рекомендую, так как в книге приводятся и философская подоплека и практические указания

  3. # Luba пишет: [19.08.2008 10:35]

    Существует ли перевод этой колыбельной на русский? Может у кого есть? Может кто-то исполнит?

  4. # Владлен Лившиц , к.пс.н. пишет: [16.09.2008 21:00]

    Современная психология и педагогика неопровержимо доказали, что обучение младенцев в утробе матери не только возможно, но и желательно. Уже имеется несколько методик для пренатального (дородового) обучения (см.ВИКИ "Пренапедия"). По-видимому, корни пренапедии восходят к Торе. Поразительно!

  5. # Д-р Ошеров Руслан пишет: [24.02.2009 11:56]

    Уважаемый Шолем! К сожалению, я не увидел ответа на свой вопрос об отличии \"еврейского\" воспитания от просто воспитания. Не буду спорить о сроках начала \" еврейского воспитания \" может быть древние мудрецы-раввины интуитивно отметили пути воспитания, отмеченные в этой статье. Но, как верно подметил В. Лившиц совресенная психология также рекомендует, но уже не интуитивно, а исходя из научно подтвержденных данных - применять различные методики, соответствубщие сроку плода в чреве матери, послеродовое и т.д. При этом не делается различия по расовому, национальному, конфессиональному признакам .Воспитание, на мой взгляд, это система знаний об окружающем нас мире, передаваемая воспитуемому соответственно его возрасту. Определения же еврейский, православный, и т.д. просто подчеркивает национально-конфессиональную принадлежность воспитуемого. Но , мы не затронули другие аспекты воспитания: - стремление к знаниям, усидчивость, внимательность и наблюдательность,т.е. признаки необходимые, при получении профессии, и достаточные если Бог наградил воспитуемого Своим Даром- Талантом, для того чтобы стать , как сегодня говорят -личностью, а это опять-таки от людей не зависит. Таким образом еврейское воспитание - это воспитание внутри этноса и ничем, кроме определения, не отличается от любого другого воспитания. Вот здесь-то и уместно сказать о воспитателях. Ведь именно от них, от их ума и хизненной мудрости, наконец, от их честности и принятых ими ценностей зависит организация мышления у воспитуемого, его побудительные мотивы и определенные ценности, принятые в данном обществе. И со всем не обязательно чтобы в семье прокурора родился будущий прокурор,а в семье вора -вор.Пример, приведенный в статье об \" сорванце\" , на мой взгляд, не от нарушения гигиены его матери. Нет от отсутствия перед глазами примера, достойного подражания и дефект воспитания.

  6. # Шолем пишет: [24.02.2009 12:03]

    Уважаемый Руслан Самуилович. Другие аспекты воспитания тоже не остаются без внимания. В статье подчеркивается именно начало еврейского воспитания, а то, что вы имели в виду - это продолжение. Что касается того, что Всевышний наградил одного человека талантом, а другого - нет, то это правда. Но с другой стороны, мудрецы говорят, что все зависит от самого человека. То есть даже без таланта можно стать академиком (я не имею в виду протекции и т.п.) т.е. еврей способен изменить себя благодаря тому, что его душа обладает огромным потенциалом. Нужно его лишь раскрыть. И еще маленькое замечание - вы не являетесь специалистом в области воспитания, поэтому я буду «оправдывать» пример, приведенный в статье.

  7. # Д-р Ошеров Руслан пишет: [24.02.2009 14:38]

    Шолему. \" ... - вы не являетесь специалистом в области воспитания.... это утверждение ошибочно, так любой окончивший педагогический институт и получивший диплом учителя- автоматически признается во всем мире специалистом в области воспитания, во-первых и, во-вторых,прменительно к более узкой специализации.

  8. # Шолем пишет: [24.02.2009 14:44]

    Уважаемый Руслан Самуилович. Учитель физики не является воспитателем.

  9. # Д-р Ошеров Руслан пишет: [24.02.2009 15:38]

    Шолему. А кем ? В любой государстве, учитель, не взирая на дисциплину , которую он преподает, автоматически считается педагогом- учителем. Откуда у Вас, уважаемый Шолем, такое представление, что учитель физики не воспитатель ? Это, извините , мне напоминает ответ одного человека ответившего мне - \" Один человек не зритель \". Любой учитель в любой школе в первую очередь воспитатель, а уж потом преподаватель, ибо именно он прививает детям, подросткам, студентам- ученикам и правила поведения, и правила, не побоюсь этого слова, зорошего тона, и вежливости , и т.д. и т.п., а уж затем физику, математику и другие специальности, которые человек получил в ВУЗе, а не на кастрированных курсах, которые Вы повидимому имели в виду утверждая, что учитель физики не воспитатель. А раввин в ешиве Воспитатель??? Почему ?

  10. # Шолем пишет: [24.02.2009 16:30]

    Я не имел в виду курсы... К примеру в Израиле учитель физики в школе не может быть воспитателем в детском саду. Раввин в йешиве - это как раз и есть человек, который прививает ученикам правила поведения, правила хорошего тона, вежливости... Вообще, это уже не по теме.

  11. # hana gitl пишет: [03.08.2009 12:26]

    на мой взгляд еврейское воспит.отл. от неевр. своим "наполнением".мы воспитываем и растим детей на основах Торы, а другие этносы-на чем у них принято.можно начать воспит.до зачатия, но таким "материалом" наполнить душу ребенка - туши свет!вся эта методика - не цель, а средство. как и интеллект, и любая вещь, сотворенная Всевышним.можно использовать на благо, а можно... вся разница в целях!но еврейские воспитатели знают:все, что создал Всевышний,Он создал для Своей славы.они умеют применять природные данные человека в нужных целях, а не просто "развивать",как это супермодно сегодня

  12. # Менахем Цийон пишет: [03.08.2009 13:08]

    Д-ру Ошерову Руслану, Уважаемый Руслан Самуилович если сейчас современная психология рекомендует исходя из научно подтвержденных данных, то что древние мудрецы-раввины интуитивно отметили сотни лет назад, это говорит только о том на сколко наука отстает от Торы. А еврейское воспитание отличается от нееврейского тем что евреи воспитывают свох детей согласно Торы а не основоясь на науках которые через сотни лет приходят к тому же только в искаженном виде. У писихолгов возмет ещё сотни лет чтоб дойти до правельного восптьания.
    Кстати у меня вторая степень по психологии итпатхутит (извините не знаю точного перевода на русский но итпатхутит это развития)

  13. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [03.08.2009 13:47]

    Менахему Цийону. Есть светское и религиозное воспитание. Я за светское, вы за религиозное- значит нет почвы для спора и , думаю, нужно прекратить эту дискуссию. Теперь о степенях - у меня первая степень по зоотехнии, вторая по педагогике ( включая психологию ), третья по астрофизике, ну и четвертая - мой диплом академика, с которым Вы можете познакомиться в моей заметке " Моё творчество !, опубликованной на этом сайте.

  14. # хая770 пишет: [03.08.2009 14:46]

    Мой отец - человек практичный и скептичный. Когда с ним ведешь разговор о Торе, то он, понятно, противится, хотя признает, что для Израиля нет лучших законов, чем законы Торы. Сам потом приходит домой и рассказывает, как спорил с очередным опонентом и доказывал, что Тора - это лучший закон. Как-то вернулся с работы и говорит, мол, познакомился с одним израильтоном, поделился с ним, что дети "хозрим бе тшува", а тот ему на это отвечает, что завидует религиозным (внимание!), ПОТОМУ ЧТО У НИХ ЕСТЬ НА ЧЕМ ОСНОВЫВАТЬ ВОСПИТАНИЕ !!! Так и сказал! (И моему отцу незачем привирать)...
    Другой пример. Еду в автобусе (сижу близко к водителю), заходит восточная бабушка в брюках, держит за руку внука, у которого кипа и цицит. Здоровается с водителем, как с добрым знакомым и говорит: "Я очень рада, что мой внук ходит в религилзную школу". А водитель отвечает (сам с непокрытой головой): Я тоже говорю своим, чтоб отдавали детей в региозную школу. Там нет разврата, там их научат уважению к родителям и хорошим манерам, а в светских школах этому НЕ УЧАТ"... Я была потресяна. Двое взрослых, проживших светскую жизнь, восхваляют РЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ...

  15. # Лейбыч пишет: [04.08.2009 09:14]

    Слышал лекцию одного равина о воспитании. Последнее базируется на двух точках.
    1. Кто есть воспитуемый.
    2. Цель воспитания.
    Светский подход предполагает, что объект воспитания это животное (в лучем случае обезьяна). А целью является "максимально выжать действительность дабы получить удовольствие от жизни, не обидив ближнего". Т.е. никаких ценностей.
    Еврейство же занимается евреем, как частицей Творца, который захотел сделать себе жилище в нижних мирах.

  16. # Лейбыч пишет: [04.08.2009 10:54]

    Один молодой человек попросил у Ребе совет на воспитание своего годовалого ребёнка, ведь уже пришло время!

    -Вы опоздали на два года.

  17. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [04.08.2009 11:24]

    Лейбычу. " Всетский подход предполагает, что объект воспитания животное.... ". Приведите, пожалуйста, ссылку на это сентенцию иначе создается илюзия, что Вы её автор.

  18. # Лейбыч пишет: [05.08.2009 08:45]

    Ссылку я, при случае, возьму у равина. А вы полагаете иначе? Аргументы в студию.

  19. # Модератор пишет: [05.08.2009 09:24]

    Ув. Лейбыч.
    Пожалуйста, не ведите дискуссию в такой пошлой манере ("Аргументы в студию") - здесь не студия и это вы должны привести доказательства своим словам.

  20. # Лейбыч пишет: [06.08.2009 07:46]

    Приношу извинения. Всего наилучшего.

  21. # Елена пишет: [17.10.2009 19:21]

    Доброй всем ночи! а что это такое за особое еврейское воспитание? люди должны соблюдать нормы морали. Ухаживать за больными, не бросать пожилых родителей и все то, о чем вы все прекрасно осведомлены.

  22. # Шолем пишет: [17.10.2009 19:23]

    Елена, поясните ваш вопрос.

  23. # ОРА пишет: [02.08.2015 17:39]

    Может это не совсем по теме... Я ходила на уроки по Тании, хасидут.Было ,да и сейчас есть желание изучать внутреннию Тору. Но в последнее время чувствую,что ухожу с уроков пустая,а раньше было ощущение радости,желание изучать и жить по этим законам. Бывает знающий и грамотный Рав,а вот какие то черты характера не совсем и не всегда соответствуют ... и это очень мешает мне. Моя знакомая ходит тоже на эти уроки,и говорит,что надо разделять одно с другим, то есть не обращать внимание на поведение Рава, априходить на уроки только с целью получить знания. У меня так к сожалению не получатся...Считаю,что очень многое зависит от Рава,от Учителя,от его поведения,от его качеств характера.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter