Все очень субъективно и относительно. Для кого-то люди, не верящие, что Ребе является Машиахом -сумасшедшие, а кто-то, напротив, считает сумасшедшими людей, убежденных, что Ребе и есть Машиах. А для кого-то и те, и другие - нормальные; просто они придежрживаются различных мнений. Человек, гонявшийся за своей женой с ножом может быть объявлен сумасшедшим только после проведения психиатрической экспертизы. То, что человек объявил себя Машиахом еще не является доказательством его безумия. А вот его поведение дает повод для таких подозрений. Вот если бы он заявил, что является...Любавическим Ребе (!) тогда его точно можно было бы считать безумцем! Так что в своей аргументации судья руководствовался своей субъективной точкой зрения на Машиаха. И только!
Давид, ну вы и нуууудный.
Понимаете, Давид, это просто случай из жизни и не думаю, что есть смысл проводить сравнительный анализ. Все прекрасно понимают, что судья не врач, который ставит диагноз. (Кстати, ваше предпоследнее предложение вызывает вопрос - человек может быть просто шутником, а не обязательно безумцем :-)).
Суть этой истории в том, что даже пока далекий от Торы израильский судья прекрасно знает, кто Мошиах. До такой степени, что выражает это в такой резкой форме.
"человек может быть просто шутником, а не обязательно безумцем :-))"
В том то и дело, человек может быть и шутником, но объявив его безумцем, судья тем самым объявил его не отвечающим за свои поступки. По-простому - невиновным. Даже если вы назовёте меня оооооооочень нууууууууудной, я не уверена, что в суде можно таким способом определять виновен человек или нет. Мне кажется, что подобные дискуссии у нас возникают от того, что в статьях иногда бывают упущены какие-то детали / подробности важные для понимания истинного смысла сказанного.
Хая, это не был приговор, просто в разговоре...
Комментарии
(написать новый комментарий)