Замечательный рассказ! Только от чего между его частями пропущено глав по десять, в лутшем случае?(Или я просто не поняла как правильно его читать?)Помогите, пожалуйста!
Урра! Всё читается! И кАк читается))) *продолжительные авации и в заключение томный вздох*
Вопрос к администратору. Если нет намерения скачивать роман, то каким образом можно его просто почитать на сайте? У меня страничка не открывается. MiriamMihall, я все же думаю, что не "Урра!", потому что в русской версии это слово ассоциируется с демонстрациями на площадях "братских" республик, а на Иврит звучит,как "hу ра" - он плохой. Поэтому скажем "hу тов" - он хороший. Чудесный, замечательный роман Эстер Кей, как впрочем, и все ее произведения :-)
Очень хороший роман . Давно не читала ничего с таким восторгом . Автору спасибо и просьба радовать нас и дальше произведениями , радующими ум и сердце.
Я чувствую, что не так это надо было делать, и хотела бы, чтобы это все исчезло. Во всяком случае, имя точно ставить не стала бы ни под романом, ни под рассказом Орлик.
Если бы все исчезло, мы не смогли бы наслаждаться Вашим творчеством. Жду с нетерпением, что книга "Маршал" выйдет в свет, и можно будет приобрести ее и периодически перечитывать, как то происходит с книгами "Эстер" и "У истоков Лурианской Кабалы". Браха вэ ацлаха бэ холь маасе ядайх! :-)
Дорогие девушки (и не только)! В эти дни решается в издательстве Шамир участь этого произведения. Думаю, что если люди будут звонить и спрашивать о романе, то он скорее пройдет стадии редактуры и печати и выйдет в свет. Решение за Б. Шифом.
Пока что я выкладываю новые куски - с тем, чтобы прогнать их на опытном полигоне - на своей лит. страничке esterkay.info Комментировать можно там же. Сюда я тоже верну роман в полном объеме, когда книга поступит в продажу. Надеюсь, что электронный вариант не повредит продажам. В любом случае, читательский фидбэк очень важен, а на форуме он имеется. Спасибо вам.
Как-то странно получается:- романа еще нет, во всяком случае я не смог нго прочитать на сайте, а вот самореклама уже есть. Уважаемая Эстер, пожалуйста, не занимайтесь пиаром. У Вас и так хороший слог.
Есть же ссылка на роман в формате PDF (так как очень большой выкладывать его обынчым образом).
Удалось открыть и просмотреть. Один эпизод заставил меня вспомнить как мой прадед запирал дверь и, одев таллес и тфиллин, начинал молмиться. Я же став за его спиной, что-то бормотал стараясь ему подражать. Было это еще года за два до ВОВ.
Я тогда просто опишу, что я чувствовала, пока читала. Кстати, именно во время чтения мне вспомнилась фраза Станиславского: “не верю!” и я подумала, а ведь с такой точки зрения можно всё оценивать: верю-не верю.)) Потому что лишь однажды у меня было внутренее “не верю”. Я расскажу о нём позже.
Когда я читала первую часть, о подростках, то просто погрузилась в тот мир. Очень хорошо описаны чувства, очень точно, и обстановка. Если уж это ростовская глубинка, то хоть я провела детство в другой глубинке, но все равно образы всплывают легко, сами собой. Можно сказать, что я не книгу читала, а плавно качалась на волнах образов из детства, до такой степени подмечены детали жизни и то, что может твориться в глубине души девочки-подростка.
Собственно, очень быстро поняла, что пойдет много речи о евреях.))) Так как мне эта атмосфера неизвестна вообще, то было очень интересно читать тонкости жизни религиозных евреев. Надо сказать, что именно в этой книге я узнала, что такое кашрут, кошерная кухня (пришлось даже полазить по яндексу))))) и многие другие вещи и традиции.
А потом книга как то незаметно сменила тон и перешла с описания душевных перепитий на более описательный тон (это не объективная оценка стиля написания, а мои личные ощущения). Правда, персонаж Светки я просто обожаю – он вносил живость и встряску в ровный и благочестивый тон книги. Действительно, что для меня большое наличие религиозных пассажей было иногда утомительно, но я это объясняю именно моей непринадлежностью к среде. Ведь часто я просто путалась в терминах, чего не случится, конечно, с человеком, который в теме.
Ты права, интересно было читать именно чтобы подглядеть немного как живут раввины. Приятно было обнаружить, что положение раввина – это не сплошные запреты, как, например, видится положение католических кюре. А это нормальные люди, со своими слабостями, но которые умеют с этими слабостями справляться. Их жизнь – это не запреты во имя Бога, это выбор следовать определённой линии. Как перекликается с тем же Синельниковым. Вспомнилось моё положение процессора и консультанта. Ведь оно не означает, что проблемы перестают приходить в жизнь, а лишь то, что человек научается с ними взаимодействовать, да ещё и других вдохновить на умение решать проблемы. Вот как обычно, я любую тему примерю на себя и извлеку свои выводы))))))).
Вот однажды только мне показалось, что “это уж слишком” – история Брыли и Мантулы. В момент, когда я читала их письмо с Германии, мне подумалось: “как то высосано из пальца, что тупые качки-вышибалы вдруг воспламененил любовью к иудаизму, да ещё и разом вдвоём, прямо как в мультике про дуралеев из сундука – мы с Тамарой ходим парой “))))
Понимаешь, глядя на остальные истории людей, которые пришли к религиозной жизни, как то не возникало сомнений: они и сами изначально евреи, и судьбы так сложились, что всё равно в их жизни Тора и традиции присутствовали всегда. Как будто их жизненные беды и встряски – это были просто ступеньки, ведущие их к чему то предназначенному (опять, что ли, о себе вспомнила?). И даже история Женьки из предыдущей книги была убедительна. Хоть и русской она родилась, но было что то необъяснимое, что привело её в синагогу. А вот с этими двумя товарищами мне не поверилось. Ну вот как то так…
Ну и раз уж Остапа понесло…))))
Я просто скажу про саму книгу, не про содержание, а про то, писатель ты или нет. Вот тут у меня никаких сомнений не возникает!!! Ещё какой писатель, умеющий тактично и без насилия приоткрывать дверцу в самое интимное.
А наиболее классно получаются места, которые наверно прожиты тобой самой. Иногда читаешь и кажется, что это уже не раввин Борух говорит, и не Галя, не Алесеевский и не кто то там ещё, а ты сама. А ведь я совсем не знаю твою жизнь, но как будто переключается что то и понятно – а вот это ты пишешь, обращаясь от своего имени.)
а в Москве можно купить,эту книгу (и не только эту,но и другие книги Эстер Кей)*?
Ашер, мне для ускорения публикации нужно 5 тыс долл
И самое смешное что они у меня есть.
Просто нет смелости.
Ну, а предыдущие две книги включены в обязательный ликбез,ими Ор Авнер снабжает все свои общинные центры. Книга Эстер также включена в обязательную программу изр. ульпаней гиюр. По Москве любая библиотека иудаики наверное окажет Вам содействие.
По каббале я дала Вам большой ответ, может, его перекопируют в блоги.
Ваши книги просто замечательные. They make tshuva appear possible. "Эстер" я даже таскала с собой в Ирак и очень любила там читать перед сном. Спасибо вам большое. Katerine Lev
Спасибо Эстер!
Найду в Москве тогда!!!!!
Жду выхода в свет книги "Маршал". Надеюсь, что будет реклама, чтобы знать где приобрести.
Помимо прочих достоинств роман МАРШАЛ это еще и готовый сценарий, странно , что никто еще не написал об этом!
Да, я учту это при оформлении пункта защиты авторских прав, в том числе и на экранизацию.
Большое спасибо всем, кто читает и высказывается.
Этот текст был написан в качестве предисловия к книге. Автору он не понравился, тем не менее, Эстер разрешила его опубликовать, что я и делаю.
Новая книга Эстер Кей носит гордое и воинственное название – «Маршал».
Кто такой маршал в обыденном понимании этого слова? Это военачальник, за спиной которого тысячи и тысячи солдат и офицеров, пушек и танков, выигранных битв... Герой книги Эстер Кей с детства носит прозвище Маршал, и жизнь его проходит в сражениях. Но эти сражения начинаются с самого себя. Маршал, осознав свою принадлежность к еврейскому народу, совершает полный переворот в собственной жизни и становится солдатом Всевышнего.
С кем и за что он воюет? Прежде всего – с самим собой. За то, чтоб стать настоящим евреем, за раскрытие своей души. Раб Всевышнего – и принц, сын Царя, солдат - и маршал. Эта двойственность есть в каждом из нас, и надо учиться одновременно командовать и подчиняться, любить и ненавидеть, принимать и отталкивать. Этим и занят всю свою жизнь Маршал – еврейский мальчик, юноша, мужчина, раввин, отец семейства, гражданин Израиля... Когда еврей, долго блуждавший в темноте, приходит к своим истокам, к еврейской религии, к еврейскому образу жизни, то говорят, что он «вернулся к ответу».
Этот ответ – есть ответственность за себя, за свою жизнь, поступки, и даже мысли и намерения. Но одновременно человек вернувшийся к ответу приобретает ответственность за тот круг людей, на который у него хватает сил. За свою семью, за своих учеников, за всех евреев своей общины, города, где он живет, или - своей страны. Каждый день, каждую минуту человек выбирает – туда – или сюда, вправо- или влево, вперед – или назад, и в конечном счете этот выбор всегда означает: к Творцу – или (не дай, Б-г) наоборот.
Такой выбор в книге делает не только ее главный герой, но и практически все остальные персонажи. Каждый из них приходит в свое время к вопросу принца Гамлета: «Быть или не быть?» Быть евреем? Взять на себя ярмо небес - выполнение заповедей? Изменить всю свою жизнь? Встать в ряды войска Всевышнего? Или оставить все как есть, плыть по течению... Как в старой сказке: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за далекие страны...» Надеюсь, все помнят, что произошло с этим петухом?
Нет смысла пересказывать книгу, ее надо читать. Высокая и трагическая судьба Маршала, долгий непростой путь к своему народу множества описанных здесь еврейских душ так и не решают основной вопрос тех, кто возвращается к ответу. Этот вопрос – КАК? Как пройти путь через все препятствия, как не свернуть в неправильную сторону, как не увязнуть в мелких, а бывает, и крупных противоречиях? Как совместить новый, взятый на себя добровольно и сознательно, образ жизни – и старые привычки, связи, стереотипы?
Каждый выбирает для себя... Я отвечаю за все... По ком звонит колокол... Дорога уходит вдаль...
Книжка вышла сегодня.
Можно приобретать.
Полностью согласна с Ривка - действительно был бы прекрасный фильм.
Кстати, возникла идея - издать книгу обо всех праведниках Галилеи, плюс снимки.
Ищем спонсора.
А то только христианские путеводители есть на русском об Израиле...
вчера на исходе Шабат завершила главу,в которой рассказывается о смерти Маршала. Продолжить читать книгу не получается.Хотя понимаю,что если он увидел Ребе,значит поднялся на очень высокий уровень...Но потерять такого героя было очень тяжело...
Поверьте - смерть лишь рамочка для жизни, придающая ей смысл.
и зачем только я залез сюда люди дайте дочитать мне и прочитать кто ещё не насладился этим праздником слова еврейской литературы не сообщайте о судьбе героев эстер спасибо вам.
Комментарии
(написать новый комментарий)