Наши мудрецы говорят об Освобождении, что в это время «все молитвы будут отменены, а благодарность останется». Возникает вопрос: почему не нужно будет молиться? Абудраам приводит объяснение («Порядок молитв в будни», в конце вторых врат), что это не значит, что не будут молиться, а что больше не будет необходимости просить материальные нужды, так как у каждого будут все блага и люди будут только благодарить Всевышнего.
Таким образом, мы будем продолжать молиться, но наши молитвы примут другую форму. Сегодня, наши молитвы состоят из просьб для получения необходимых нам материальных вещей, а во время Освобождения у нас не будет недостатка ни в чем, поэтому не нужно будет ничего просить. Мы будем только благодарить Всевышнего за то великое благо, которое Он даровал нам (понятно, что если у кого-то появится недостаток в чем-то, он будет молиться для получения этого).
Ребе Король Мошиах объясняет («Ликутей Сихот» том 2), что в этом заключается различие между молитвой еврея и народов мира. Нееврей молится только тогда, когда ему чего-то не хватает (поэтому его молитва называется «просьба»), а молитва еврея является способом присоединения ко Всевышнему. Это причина того, что молитва останется и в будущем в форме благодарности за полученное благо.
Это изменение в цели молитвы повлечет за собой также и изменение в ее тексте. Рав Моше из Трани в книге «Дом Всевышнего» («Врата основ» гл. 61) приводит несколько примеров этих изменений:
Вместо слов: «И разбей ярмо народов, лежащие на нашей шее» мы будем говорить: «И благодарим Тебя за то, что Ты разбил ярмо народов, лежащие на нашей шее».
Вместо слов: «И не медля поведи нас, распрямившихся, в страну нашу» мы будем говорить: «И Ты ведешь нас,распрямившихся, в страну нашу».
Вместо слов: «Протруби в большой шофар…» мы будем говорить: «Благодарим Тебя, Г-сподь, Б-г наш, за то, что Ты протрубил в большой шофар, возвещая о свободе нашей, и поднял знамя, под которым собирается народ наш; и собрал нас, всех вместе, с четырех сторон света в нашей земле».
Вместо слов: «Снова поставь над нами…» мы будем говорить: «Благодарим Тебя за то, что поставил над нами судей… и избавил нас от скорби и печали, и правил нами…».
Вместо слов: «И да не будет надежды доносчикам…» мы будем говорить: «Благодарим Тебя за то, что не дал надежды злодеям».
Вместо слов: «И в Иерусалим, город Твой…» мы будем говорить: «Обитай навеки в Иерусалиме…».
Вместо слов: «Потомка Давида… поскорее взрасти…» мы будем говорить: «Благодарим Тебя за то, что взрастил Давида…».