О грядущем мире говорится («Брахот» 17а) , что это время, когда «нет ни еды, ни питья». С другой стороны сказано («Псахим» 119б, «Бава Батра» 74б), что в будущем Всевышний сделает трапезу для праведников.
Большинство комментаторов понимают эти слова в буквальном смысле — речь идёт об обычной еде и питье. Возникает проблема — как может быть трапеза в то время, когда больше не будет необходимости в пище?
Сын РАМБАМа, рабби Авраам, пишет, что эта трапеза будет в Дни Мошиаха. РАШБА и р. Бехайе полагают, что это произойдет в начале времени пробуждения мертвых. То есть, речь идёт о времени, когда люди ещё будут продолжать есть и пить.
Но Алтер Ребе в «Ликутей Тора» пишет, что это произойдет в то время, когда все будут восседать увенчанные коронами, а об этом времени как раз и сказано, что тогда не будет ни еды, ни питья.
Ребе Король Мошиах объясняет это противоречие. Когда говорится, что в будущем мире нет еды и питья, это учит нас тому, что будущий мир не похож на наш мир. Ведь в нашем мире существует связь между душой и телом, которая осуществляется с помощью пищи, а в будущем это произойдет с помощью духовного наслаждения светом раскрытия Всевышнего. Это даст пищу также и для тела. Но в это время останется обычная еда и питье для праведников, только для другой цели, а не для поддержания существования тела.