Спасение еврейских детей йеменской общины
После того, как семья Горелик выехали из Советского Союза, они совершили восхождение на Святую Землю и поселились в Кфар-Хабаде, а сам Гершон-Мендель Горелик начал учиться в хабадской йешиве в Тель-Авиве.
В то время в Израиль прибыла многочисленная еврейская община из Йемена. К сожалению, антирелигиозные организации начали оказывать своё влияние на этих евреев, агитируя их перенять светский образ жизни, свободный от Торы и заповедей.
Гершон-Мендель с друзьями отчаянно боролись с этим явлением. Они проникали во временный посёлок для йеменских евреев, расположенный в городе Нес-Циона, и объясняли родителям детей, что когда они будут записывать детей в школы, то пусть просят школы «Хаббан» (город в Йемене). Родители так и поступали. А клерки, у которых родители просили школу «Хаббан», думали, что родители говорят «ХАБАД» и записывали детей в хабадские школы. Таким образом р. Горелик с друзьями спасали детишек и их родителей от ассимиляции.
Разговор с попом на его же языке
В то время, в Израиле велась активная мессианская пропаганда. Ученики хабадских и не только йешив, включились в борьбу за спасение хрупких душ еврейских детишек. Рав Горелик рассказывает:
— Мы тогда толком не знали, как вести эту борьбу. Мы твёрдо знали только одно: необходимо бороться! Однажды мы узнали, что есть один поп, который уговаривает еврейских детишек не учиться в ХАБАДе и обещает каждому ребёнку, который оставит ХАБАД, купить в подарок велосипед. В те времена велосипед был очень дорогой вещью. Мы поняли, что мы проигрываем миссионерам.
Однажды мы с друзьями выследили этого попа, ночью, в тёмном парке и «поговорили» с ним. Наутро всех нас вызвал рав Эфраим Вольф. Зайдя к нему в кабинет, мы обнаружили там попа и полицейских. Поп опознал нас и обвинил в подстрекательстве к убийству.
Был суд. На суде судья вдруг заявил: «В ХАБАДе, как известно, разум управляет сердцем. Ну, не может хабадник никак желать смерти кому-либо!» И… отпустил нас!
В любом случае, этот поп нам больше не мешал!
Едем к Ребе!
С самых ранних лет обучения в йешиве, у Гершон-Менделя было сильное желание поехать к Ребе Королю Мошиаху. В те времена такая поездка была делом не простым. Но Гершон-Мендель прилагал все усилия, для осуществления своей мечты. Но, в довершение ко всем остальным трудностям, у него возникли проблемы с получением въездной визы в США.
Гершон-Мендель не отчаялся. В 1955 году, он написал письмо самому президенту Израиля Ицхаку Бен-Цви и попросил его содействия: «Мне очень мешает сей факт, что я не могу поехать к Ребе! Он задевает самую сущность моей души!»
Президент очень растрогался читая это письмо, но у него не было возможности помочь молодом хасиду. Но тот не отчаивался и летом 1956 года смог, наконец, отправиться к Ребе.
Гершон-Мендель остался в «770» на несколько лет. Он всей душой и сердцем привязался к Ребе. Он думал о Ребе дни и ночи напролёт. И скрупулёзно выполнял все указания Ребе.