СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 06:32

Записки, которые «перепутались»

Рохл получила странную рекомендацию для мужа — пусть, мол, выходит на рынок и там торгует чем-либо, и будет ему улучшение. Малка удивилась, получив совет поставить мужу пиявок да банки на все тело. Очень странно! Здоровому — банки да пиявки. А больному — выходить на рынок с товаром. Женщины были поражены.

19.08.2021 1306 мин.

День рождения Баал-Шем-Това приходится на 18 Элула 5458 г. от сотворения мира. Легко запомнить этот год с помощью слова — «хатан» (жених) или слова «нахат» («нахес», удовольствие), то есть год «тав-нун-хет». Но это очень непростое было время… Расскажу о том периоде и затем о Баал-Шем-Тове историю. Народ был очень удручен тогда, запуган погромами Хмельницкого, да сотрется память злодея, и не был расположен кому-либо доверять (кстати, сам тот год обещан был стать годом Мошиаха, но это не прозвучало как пророчество из уст пророка, а как заявление мудреца, и оно в мире нижнем раскрылось как трагедия, хотя — с другой стороны, рождение Баал-Шем-Това имеет отношение, как понятно, к звезде Мошиаха…). Доверие к мудрецам Израиля также было подорвано (поведением лжемессианских лидеров: сабатианцев и др.).

Произошло деление на касты: на евреев ученых и евреев простых. Среди ученых евреев ценилось знание и благородство происхождения. Среди простолюдинов, крестьян, корчмарей еще были сильны ростки веры в чудеса, в средства мистического характера против разных хворей духовных и телесных.

Баал-Шем-Тов по сути своей принадлежал к ученым евреям, однако ему было дело и до простых людей, он видел их высокие души. Раскрыться миру он не спешил, его буквально заставляли с Небес взять на себя низменную и тяжелую работу — выслушивать рассказы приходящих об их жизни и давать им наставление, благословение. И Меджибож стал центром такого общения с народом.

Однажды пришли две женщины. Одна имела веру, наравне со своим мужем, и пришла по делу, да и подругу с собой привела. А подруга была из противников хасидизма, таков был и муж ее. Но прижала их жизнь, накопились долги по аренде помещику. Пришлось поехать попытать счастья у цадика. Назовем ее Малка, а первую — Рохл. Рохл и Малка хотели повидать Баал-Шем-Това. Но его служка сообщил, что принять женщин — такой практики нет у него, а можно оставить записку: он ему передаст и вынесет им письменный ответ. Сели женщины и стали писать свои просьбы. Рохл писала о здоровье мужа (он слег и не вставал долгое время), а Малка — насчет долга за аренду у помещика.

Каждая вручила свою записку служке. И стали ждать. Вскоре тот показался в избе и передал им записки от цадика. Женщины прочитали, удивились и пустились в обратный путь.

Рохл получила странную рекомендацию для мужа — пусть, мол, выходит на рынок и там торгует чем-либо, и будет ему улучшение. Малка удивилась, получив совет поставить мужу пиявок да банки на все тело. Очень странно! Здоровому — банки да пиявки. А больному — выходить на рынок с товаром. Женщины были поражены. Но Рохл знала, что Баал-Шем-Тов — человек Б-жий, надо принимать на веру. Так и Малке объяснила.

Рохл передала ответ своему мужу. Тот покряхтел, но — делать нечего — кое-как доплелся до базара и стал там, полусидя-полулежа, сторожить кое-какие товары. Обрадовались друзья, которые давно его не видели, и стали подходить, говорить с ним, рассказывать ему новости. На другой день он поплелся на базар просто, чтобы пообщаться с людьми. Так и стал выходить на люди, и жизнь его стала красочнее.

Малка принесла мужу новости от цадика — мол, ставь банки! Тот был разъярен. Но нечего делать, дата уплаты долга помещику приближается, не сегодня-завтра — расплата, быть брошенным в долговую яму — участь страшная… Лег он на топчан и велел жене ставить пиявок да банки. Окровавленная спина, стоны и крики, весь синий, а жена не успокаивается, выполняет волю Баал-Шем-Това.

Тут проезжают мимо помещик с помещицей. Заходят в дом, заслышав стоны и крики. Разжалобило их такое зрелище чрезвычайно. На месте простили они долг Малкиному мужу, дали аренду на год вперед без денег. «Мужа избили разбойники, он шел к вам через лес с деньгами, чтобы уплатить аренду», — на месте сориентировалась Малка, пряча банки и пиявок под тряпки… Помещица расчувствовалась и попросила мужа пожалеть их. Чудеса, да и только!

…Спустя пару дней пришел гонец от цадика из Меджибожа. Просил передать, мол, служка ваши записочки перепутал. А они ему в ответ: «Ничего не перепутал! Все получилось, как нельзя лучше». Рохл муж стал на рынке появляться да выздоравливать, а Малкиному мужу арендный долг простили.

Баал-Шем-Тов тогда им передал ответ: мол, я тут ни при чем, а это ваша вера все сделала.

О Баал-Шем-Товских чудесах говорили — это, мол, преданья старины, «Балшемске майсэ», а в наше время такого не бывает.

Ну, почему же не бывает? Есть в нашем поколении такой провидец, пророк, посылающий слова наставления через сборник своих писем («Игрот Кодеш»). Его благословения исполняются всегда! Это — Любавичский Ребе, Мошиах. Спасение приходит тогда, когда человек слушается Ребе, не полагаясь на свой опыт и свое разумение. Рекомендации Ребе исходят из более высокого источника, чем человеческий ум, их нужно принимать как Тору с горы Синай. Да пребудет и с нашими читателями благословение во всех их делах! И да сбудется пророчество относительно года рождения Баал-Шем-Това — что этот год таки стал основополагающим для раскрытия Мошиаха.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter