Существует множество исторических свидетельств о наших святилищах в изгнании. Один из примеров такого свидетельства находится в рассказе реб Авраам-Дова из Бобруйска, который был хасидом Цемах-Цедека.
Когда реб Авраам-Дов был ещё ребёнком, его отец, которого звали реб Ирмияу, взял его в первый раз к Ребе. Реб Авраам-Дов наивным взглядом ребёнка рассматривал всё происходящее вокруг.
«Что это за дом, куда отец меня тянет? А лицо у папы такое серьёзное! А губы его ни на секунду не прекращают шептать слова Псалмов! Что это за человек, перед которым мы стоим, и от которого исходит неземной свет, а взгляд этого человека пробуждает во мне желание быть самым лучшим и послушным мальчиком на свете? Что здесь вообще происходит?» — так рассуждал про себя маленький Авраам-Дов.
Когда они с папой вышли с аудиенции у Ребе, то папа объяснил сынишке самыми простыми и доступными словами: «Любавичи — это наш Иерусалим. Синагога, в которой молится Ребе — это наш Храм. Комната Ребе — это Святая святых. Ну а сам Ребе — это Ковчег Завета, в котором находятся Скрижали, которые Всевышний даровал еврейскому народу на горе Синай!»