СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 18:27

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Давид пишет: [27.04.2012 11:25]

    Хотелось бы узнать, насколько единство среди хасидов Хабада реально сегодня?

  2. # Шолем пишет: [27.04.2012 11:26]

    Давид, могу лишь сказать, что мы стремимся к этому. В одном из писем, Ребе Король Мошиах сказал:

    И говоря по правде, я еще не нашел периода даже во времена руководства моего тестя и учителя, чтобы среди хасидов царило полное единство...

  3. # Yakov Khanin пишет: [27.04.2012 16:06]

    ПМСМ, когда говорится о необходимости единства, важная деталь не в том, чтобы смотреть, вот мол не вижу я единства среди тех или других, потому что тогда получается что как бы себе говоришь: они все такие-сякие, чего я тут буду с ними объединяться. И не в том, чтобы пытаться всех переделать под себя или своё понимание, или же, если не получается переделать, ментально выбрасывать неубеждённых из своего котелка причастных к правде и единству. А в том, чтобы быть способным просто по человечески дружить с тем, кто с тобой не согласен по тем или иным вопросам, даже по очень важным.

  4. # Шолем пишет: [28.04.2012 22:29]

    Несогласие по разным вопросам не связно с дружбой. Потому что это несогласие может выразиться в отрицающих дружбу вещах. Пример привести?

  5. # Yakov Khanin пишет: [30.04.2012 15:33]

    Шолем:
    Безусловно, несогласие может вылится в невозможность дружбы. За примерами далеко ходить не надо. Шалиах, которого похитил заходивший в его бейс хабад молодчик, вряд ли имеет возможность подружиться с этим молодчиком. Или, скажем, дружить с религиозным человеком, который искренне считает тебя идолопоклонником, понятно, что это затруднительно, мягко говоря. Но очень легко, и так и происходит, оправдать свою нелюбовь к другому тем, что тот - идеологически неправильно подкован.

  6. # Шолем пишет: [30.04.2012 15:56]

    А при чем тут то, что он идеологически неправильно подкован? Дело ведь не в идеологии, а в каких поступках это проявляется.

  7. # Yakov Khanin пишет: [30.04.2012 17:19]

    Оценка поступков, определение негативного веса поступков, вполне определяется идеологией.
    Реб А. сделал что-то плохое. Очень плохое. Всё, он для меня не существует. Не то что капитл тхиллим за него сказать, ещё и рассуждать на тему, что не проклинаю его, такой я любвеобильный.

  8. # Шолем пишет: [30.04.2012 17:24]

    Это не хабадский подход...

  9. # Z'eiv пишет: [30.04.2012 19:09]

    Миттлер Ребе запретил хасидам разговаривать(!) с миснагдим. Запретил даже молиться в их синагогах. У меня есть друзья у которых другие убеждения, но к ним и другое отношение (как на мивцоим) - всех нужно приближать к Ребе шлит"а Королю Мошиаху. А те кто ставит махлойкес на первый план - от них подальше...

  10. # Yakov Khanin пишет: [01.05.2012 16:26]

    Я не спорю, что есть люди, которые ненавидят тебя априори так сильно, что тут не имеет смысла контактировать. Но капитл за них прочитать стоит.
    Но вот интересно, стоит ли приглашать на шабос не очень здорового (не сумасшедшего, но с серьезными аберрациями) человека, который очень одинок, озлоблен на весь мир, у него не хватает еды, с другой стороны при упоминании Ребе начинает нести пургу, поэтому во время трапезы и диврей Тойро стараешься Ребе не упоминать. Более того, хасидские объяснения (даже без указания источника, и я не говорю о Мошиахе, просто стандартные объяснения Тании) сами по себе могут вызвать злую реакцию (не обязательно связанную с темой, а скорее с его настроением).
    Таким образом, с одной стороны, или отказываться от того, что для меня очень важно, или с другой - человек просто останется ненакормленным.

  11. # хана гитл пишет: [01.05.2012 18:39]

    думаю в этом случае все зависит от вашего резерва душевных сил:если чувствуете,что потянете такого гостя-то конечно да. но если нет-вас надолго не хватит и вместо мицвы получится сами понимаете что.
    а отказываться от важного и не надо! сделайте цимцум ради того чтобы его приблизить-постепенно.это не означает от чего-либо отказаться. спуск ради подъема!
    меня бы например в такой ситуации больше смутили странности и озлобленность,чем миснагдизм

  12. # хана гитл пишет: [01.05.2012 18:47]

    еще возможно (вы пишете что пурга связана с настроением а не темой диврей Тора) его как раз и надо систематически кормить? постараться защитить от голода, нищеты и одиночества.улучшится настроение-и уйдет большая часть странностей. Ребе говорит,что настоящих миснагдим в наше время нет))что-то из серии "в здоровом теле-здоровый дух"...

  13. # Алла пишет: [01.05.2012 20:43]

    "Но вот интересно, стоит ли приглашать на шабос не очень здорового (не сумасшедшего, но с серьезными аберрациями) человека, который очень одинок, озлоблен на весь мир, у него не хватает еды, с другой стороны...хасидские объяснения... сами по себе могут вызвать злую реакцию "
    Вот интересно, а почему нельзя просто дать этому человеку еду, или деньги на нее, или помочь заработать раз уж он не инвалид? Может он злится потому что в благородном обществе чувствует себя неловко или потому что воспринимает необходимость выслушивать вашу речь с которой не согласен именно как свою плату за еду?

  14. # Эли-лейб пишет: [02.05.2012 16:15]

    усадите его за стол-дайте всё что он желает,и пусть он,а не вы говорит о том о чём желает(не писанная заповедь давать уши на прокат)...........и тогда(если у вас было серьёзное,а не для галочки кавана)только тогда..............

  15. # Z'eiv пишет: [02.05.2012 17:03]

    Если гость не может с уважением относиться к хозяину дома и его обычаям, тогда пусть сидит дома. Пошли ему еду на Шаббос вместе с красивой запиской. Продолжай так делать каждый Шаббос.
    У нас были такие ситуации и машпиим (мой и моей жены) посоветовали отдалить таких людей (неспособных уважать) от себя.

  16. # zalman пишет: [10.09.2012 18:50]

    Esli ne mozhes viderzhat drugoe mnenija - ne nado - svalivat na gostja, problema v tebe a ne vnem!!

    Vo vtorix esli on chotchet k tebe priti, znacht on dumal chto ti da mozhesh emu momoch - "hshgocho Protis" ti da mozhesh na nego povlijat-- ubiri svju "Gaieve" i smozhesh!!

    Kak eto vidno po nekotorim otzavam u vas "prostoi" chasidki dom... ve-tu-lo.. Besi-Chabad ne tak rabotaet, pozalusta obratites v Igros Kodesh i posmatriti kak Rebbe sam otnositsya k eto teme v osobinosti Hachnoss orchim, Hachnosos Orchim i Avrohom Avinu s Aravim, takze posmatri temu LUBAVITCH (Luba [LUBOV]) v osobinosti otnoshenija Rebbe k tem kto na danie moment ishe ne "KAK TI" {mol Chabadnik, Religiozni Mishichist ...}
    Mivtzoim po otnosheniya k tem kto ktebe prishli i unix drugoe mnenia o religi/Chabad/Rebbe ... esli ve ne mozhete prinat vnutri sibja evreja y kotorogo drugoe mnenea i polubit ego iskrenja to tagda pravelno; poshli emu edu damo i Shalom Al Yesroel! (Tolko ne nazivaj sebja CHABADNIK potom..) Kamu on voobshe nuzhen..mimele u nigo drugoe mneniya a ja (vnutri sebja) bojus drugoe menenija.. to kak ze ja mogu na nego povlijat - tolko esli on primit moe mneneija. Ne prinimaesh vse!! Dasvednaja.

    NO esli ti krepok v svoix printzipach ti mozhe derzhat v nutri sebja 2 "hopachim" to ti da sumeish vislushat ego, ulibnutsja emu, i obnjat ego, on tvoi brat, u nego golus bolshe vnutri chem u tebja, POMAGI emu!! nakormi ego, a potom cherex eto smoshesh "Meat Meat" priblizet ego..
    No eto ne znachit prinjat ego menenija eto znachit prosto polubit ego. Da imene eto tezhelo!! Dlja etogo Rebbe poslal shluchim povsemu miru chtobo sobrali vokrug sebja evreev a ne razognali ix!!!!
    Ksiva VChasima Tova LShana Tova UMesuka!

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter