СБП. Дни Мошиаха! 19 Ияра 5784 г., второй день недели Бехукотай | 2024-05-27 06:15

Урок 10. Нет у силы (потенциала) недостатка в действии

Поэтому и невозможно сказать, что причина сотворения мира заключается в том, чтобы раскрылась, (а посредством этого уменьшилась), полнота Его сил и т. д., поскольку наверху это не является причиной.

19.10.2022 2709 мин.

1. Ребе РАШАБ продолжает в ЭССЕ тему о причине сотворения мира, и приводит книгу «Древо Жизни», где говорится, что причина сотворения заключается в том, чтобы «раскрылась полнота Его сил, Его действий, Его имен, Его названий…», а также из книги «Зоар», что причина сотворения — «для того чтобы Он был познан».

Целью (этих объяснений) здесь в ЭССЕ является доказательство, что вышеуказанные причины (в «Зоар» и в «Эц Хаим») не являются достаточными, и необходимо объяснение, приводимое в книге «Тания», что окончательная цель сотворения — «возжелал Всевышний, чтобы была Ему, благословенному, (построено) жилище в нижних». Доказательство, что объяснения из книг каббалы недостаточны, следует из того, что в отношении «верха» невозможно сказать, что «раскрытие полноты Его сил…» является причиной сотворения, поскольку «наверху» — «у силы нет недостатка в действии». И, так как нет недостатка в действии, нет никакого смысла, чтобы было раскрытие сил Всевышнего в действии, «ведь в силе нет недостатка в действии».

Объяснение принципа, что «нет у силы «наверху» недостатка в действии», приводится в книге ПАРДЕС, что «внизу» у силы есть недостаток в действии. И если человек представит себе в мысли, сделать какую то вещь, не выйдет у него из этого ничего. Не так «наверху», сразу же, как возникает желание о существовании десяти сфирот, они моментально эманировались. Как написано там, в «Шаар а-Цахцохот»: «Когда возникло в Его желании осуществить и эманировать… тогда эманировались и оформились и т.д».

2. Эта идея нуждается в пояснении:

Что мы приобрели оттого, что «сразу же возникли…», разве обсуждаемое здесь — это вопрос времени, (что у человека внизу требуется время, чтобы сила реализовалась в действии, а наверху это происходит моментально)?

На первый взгляд, необходимо привести на это объяснение, что сказанное «сразу же возникли…» не имеет под собой именно аспект времени, а с точки зрения ступени. То есть, «сразу» — в самом БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА, уже там сразу образовались в действии, и нет необходимости, чтобы (Его желание) было привлечено ниже сокращения света и осуществлены десять сфирот мира мир Эманаций (в буквальном действии).

Это означает, что с образованием в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА десяти сфирот, тем самым уже существуют все достоинства и полнота десяти сфирот, как они в мир Эманаций, в действии, и нет необходимости действия (мира мир Эманаций) после этого.

И так же явствует из продолжения ЭССЕ, где говорится: «И надо сказать, что наверху вообще нет силы без действия…», то есть, что в силе уже есть действие.

Правда, это само, (что есть действие в силе), нуждается в объяснении.

3. Объяснение этому мы находим в следующем далее ЭССЕ на фразу: «И пошел человек из дома Леви» в примере со свечением солнца.

Объясняется там, что все достоинства и вся полнота, которые присущи свечению, которое распространяется от солнца, были уже в самом солнце, только лишь они были включены в него. И невозможно сказать, что существует в свечении какая-то идея, которая до того не была включена в солнце. Поскольку суть солнца включает в себя на много больше, чем одно свечение. Так же и само свечение находилось на более высокой ступени, когда было включено в суть солнца. И его привлечение, и распространение за пределы солнца является спуском и уменьшением.

Подобно этому будет понятно «наверху», что любое достоинство и полнота, присущие десяти сфирот мира Эманаций, не возникли в мире Эманаций, но еще до этого были эти достоинства и полнота в десяти сфирот до сокращения света. Более того, вся идея десяти сфирот после сокращения света — это только лишь уменьшение и СОКРАЩЕНИЕ по сравнению с десятью сфирот, как они были до сокращения света.

Другими словами: действие представляет собой буквально лишь «малую деталь» (свечение) от силы (потенциала). И, само собой, у силы нет недостатка в «действии», поскольку эта деталь находится в ней в действии, (подобно достоинству свечения находящемуся в действии в солнце). И более того, эта деталь, будучи включенная в силу, находится на более высокой ступени, чем когда она находится в «действии», сама по себе, (за пределами Силы), как понятно.

На основании этого становится понятным высказывание, что «наверху» «в силе нет недостатка в действии», потому что на самом деле действие «обязано» присутствовать в силе. Ведь если это не так, то получилось бы, что в действии есть достоинство, которого не было изначально. И это абсолютно не возможно, поскольку сила — она и есть источник, откуда берутся все достоинства и полнота существования действия.

4. И отсюда становится понятным также то, что продолжает Ребе РАШАБ в ЭССЕ: «И надо сказать, что наверху невозможно существование силы без действия». Поскольку сила является источником всего существования действия, а действие является ни чем иным как СОКРАЩЕНИЕМ и «свечением» от силы, безусловно, что действие не добавляет ничего в отношении «верха». То есть, не только в десяти «утаенных» сфирот, но даже в свете, который выше возникновения желания (существования сфирот), где безграничное количество сфирот, также там, и в большей степени, нет ущерба в силе, ведь это более высокая ступень света, несомненно, что в ней присутствует большая цельность и полнота. И также еще выше вплоть до самой Сущности. Только лишь о Сущности невозможно сказать, что есть в ней какая либо вещь в силе, или в действии, не дай Б-г. Однако, тем не менее, понятие полноты, в которой нет ущерба, несомненно, присутствует, в Сущности, и в большей степени, чем в свете («Ты полнота всего»). И как объясняется дальше, что Сущность «несет все» и «обязывает все», поскольку от истинности Его существования существует все сущее. (Только лишь истинность Его существования находится в аспекте «не существующего» существования (в смысле не подпадающего под определения понятия существования), по причине чего не относится к Нему ни понятие силы, ни действия…).

5. На основании этого понятно, что смысл понятий силы и действия «наверху» полностью отличается от их понимания внизу — в человеке. Поскольку действие внизу не является следствием, исходящим от человека, так как действие уже существует в мире и человек вовсе не обновляет его существование. И то, что по силам человеку — это лишь осуществление определенных изменений в действии, которое уже существует. И выходит, что сила — это ничто иное, а только лишь получение возможности изменить какую то вещь.

В отличие от силы наверху, которая является корнем сути существования действия, и если бы не привлеклась сила для осуществления действия, то у него вовсе не было бы существования. Поскольку все, что есть у действия, приходит к нему от силы. И поэтому абсолютно не возможно, чтобы действие добавило какой либо полноты, которой бы не было уже в корне в силе. И не только не добавляет, но к тому же еще и ухудшает. Как например: хохма (мудрость) десяти утаенных сфирот, которые были до сокращения света, при возникновении желания (о ее сотворении), хохма эманировалась, (в той форме в которой она была до сокращения света). А для того чтобы образовалась хохма мира мир Эманаций, должна быть осуществлена последовательность многочисленных СОКРАЩЕНИЙ, пока она не эманируется, в аспекте не сопоставимом с хохмой десяти утаенных сфирот. После этого необходима последовательность многочисленных СОКРАЩЕНИЙ, пока не образуется человеческий разум. Разве можно сказать, что хохма человеческого разума является добавочной полнотой, которая есть тут (внизу) и нет наверху?! Разве наверху не существует человеческой хохмы, только в более возвышенной и безграничной форме, а мудрость человека это лишь СОКРАЩЕНИЕ и уменьшение (свечения) от хохмы мира мир Эманаций. (Хохма мир Эманацийа здесь подобна сути Солнца, а хохма мира Асия подобна свечению), также и десять утаенных сфирот подобны светилам в отношении десяти сфирот мира мир Эманаций, а хохма мира Эманации — это спуск и уменьшение по сравнению с десятью утаенными сфирот.

6. Поэтому и невозможно сказать, что причина сотворения мира заключается в том, чтобы раскрылась, (а посредством этого уменьшилась), полнота Его сил и т. д., поскольку наверху это не является причиной. Ведь там нет полноты в идее раскрытия в действие, так как действие ни что иное, как СОКРАЩЕНИЕ от «действия» наверху, которое мы называем силой. Подобно этому «наверху», что полноты всего там существует в действии, только лишь мы называем это силой. Так как по отношению к осуществляемому предмету, главное в его существовании то, как он существует в границах того мира, которому он принадлежит, это и называется действием. А то, что выше его — называется (только) силой. Поскольку в нашем мире она пока еще не относится к «действию этого мира». Однако, на самом деле, «действие» там (наверху) в большей степени, чем внизу. Это один из основных и фундаментальных принципов.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter