СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 3 Кислева 5783 года, первый день недели, гл. Вайеце | ГОД СОБРАНИЯ | 2022-11-27 12:41

11 урок. Соотношение объяснений причины сотворения

Идеей первого сокращения света является идее возникновения границ понятия принимающего — принимающее начало.

245 (0)
11 урок. Соотношение объяснений причины сотворения
11 урок. Соотношение объяснений причины сотворения

1. Про объяснения «Эц Хаим» и «Зоар», что «раскроется полнота Его сил», «чтобы Он был познан», говорится в ЭССЕ: «Невозможно сказать, что эти объяснения являются окончательным смыслом истинного намерения», поскольку наверху «у силы нет недостатка в действии» и уже в десяти скрытых сфирот (и тем более в «Акудим») существует полнота раскрытия Его сил, Благословенного, поэтому делает вывод, что окончательное намерение в том, что написано в книге «Тания» (из мидраша): «Возжелал Всевышний, чтобы была Ему, Благословенному, (построено) жилище в «нижних»», именно в нижних.

Эта идея вызывает удивление: как можно «оттолкнуть» объяснения приводимые в «Эц Хаим» и в «Зоар»?

Объясняется это в трактате «Я пришел в Свой сад» 5731 года:

Известно объяснение на это, что в «Зоар» и в «Эц Хаим» говорится об идее сотворения мира, как оно со стороны раскрытий (Б-жественности). А поскольку раскрытия, даже самые возвышенные определяются каким-то ограничением, то желание осуществить какую-то вещь, является результатом того, что эта вещь соответствует идее их ограничению (несет для них какой-то смысл). Высказывание же мудрецов [«возжелал… в нижних»] говорит об идее сотворения, как она со стороны Сущности, поскольку Она не ограничена никаким ограничением, то желание о сотворении миров, с точки зрения Сущности, не является следствием какого-то достоинства в творении, а потому, что так Он «возжелал», выше всякого смысла». [И добавляет: «И подобно тому, как идея «возжелал» относится к Сущности, также и идея того, что Он возжелал, «чтобы было (построено) Ему жилище в нижних». Ведь идея жилища подобна квартире человека, что сама его сущность живет в ней, то есть, будет привлечение и раскрытие Сущности в нижних].

На основании этого становится понятно, что отрицание в эссе 5666 г. причин сотворения, приводимых в книгах каббалы, не по-простому, а что они исключаются только лишь в соотношении к объяснению на уровне хасидизма. Однако, как понятно, на определенной ступени — в аспекте раскрытий, эти объяснения являются существенными. И поэтому в каббале, являющейся аспектом раскрытий в Торе, приводятся эти объяснения. Что подобно открытой Торе, несмотря на то, что говорится «это и это — слова Б-га Живого», тем не менее, в отношении закона, исключаются мнения, по которым закон не идет.

(Подобно этому находим в самой каббале, что иногда существуют различные подходы к проблеме, но «закон» принимается в соответствии с мнением АРИЗАЛа).

В этом заключается смысл уточнения выражения ЭССЕ — «и не возможно сказать, что эти объяснения являются окончательным смыслом истинного намерения», именно «окончательным», однако, безусловно, что также объяснения «Зоар» и «Эц Хаим» — их намерение истинное.

2. Однако пока еще эта идея требует понимания:

Если соотношение между каббалой и хасидизмом — это сущность и раскрытия (от нее), то, несомненно, существует между ними связь, подобная отношению между сущностью и ее раскрытиями. И необходимо понять, как же каббала раскрывает нам суть хасидизма (в этой идее).

Подобное этому мы находим в беседах Ребе РАШАБа, что однажды он сказал: «Мир полагает, что хасидизм — это объяснение каббалы, это ошибка, каббала — объяснение хасидизма».

И Ребе объясняет в 26 томе избранных бесед:

Можно сказать одно из объяснений на это: хасидизм — учеба, опережающая по времени изучение каббалы, как понятно, но вместе с этим (в глубине его) он более длинный, что подобно сущности, источнику света. В отличие от него каббала — это один из четырех уровней учебы: «пшат» — простой смысл, «ремез» — уровень намека, «друш» — толкование, «сод» — тайный смысл — высший из четырех, но подобен свету (раскрытия), а свет раскрывает и объясняет источник света.

Поэтому необходимо понять, как здесь видно, что объяснения из книг каббалы, добавляют понимание в хасидизме, сути внутренней Торы, «возжелал» и т. д., то есть как соотношение и связь объяснений каббалы с тем, что говорится в книге «Тания».

3. Объяснение этому мы находим в собрании избранных бесед Ребе, в 4 томе, где говорится, что создание «жилища в нижних», включает в себя также необходимость ее осветить, она должна быть «светлой квартирой». То есть в добавление к привлечению Сущности, Всевышний хочет, чтобы Сущность была в раскрытии, (что достигается посредством привлечений «Б-жественных раскрытий»). Одно из объяснений на это: само то, (что Сущность будет в раскрытии), является результатом намерения построить квартиру в «нижних». Что должно, в свою очередь, соответствовать (ограниченным) возможностям их восприятия, а ограничения восприятия «нижних» — это раскрытия.

Объяснения этому:

Ограничениями определяющими (идею) человека являются разум и эмоции. Подобно этому так же в системе постепенного спуска миров, поскольку «Адам Эльон» — «Верхний Человек» (мир Эманаций и т. д.) — это десять сфирот, аспекты мозга и чувств.

Когда существует какое-то раскрытие не постижимое для человека, то оно остается подобно идее, что выше ограничений (восприятия) человека, и он аннулируется из-за обилия света и не принимает ее в (глубину) себя, вовнутрь. Поскольку внутренние ограничения человека, чтобы можно было сказать, что осуществилось тут одевание (этой идеи) в него, это именно тогда, когда она облечена его разумом и эмоциями, что он знает и постигает Б-жественность и она воздействует на него.

Подобно этому, понятно в отношении раскрытий будущего мира, что вместе с тем, что будет привлечение Сущности, тем не менее, если не будет «одевания» в разум и эмоции человека — это не будет называться в «ограничениях человека» и не будет являться полнотой реализации Б-жественного замысла (создания) жилища в ограничениях «нижних».

Выходит, что полнота намерения по привлечению Сущности в мир, реализуется именно тогда, когда оно (также) привлекается в разум человека и ощущается в его чувствах.

Через призму книги «Зоар» и «Эц Хаим»: полнота намерения привлечения Сущности (реализуется тогда), когда она приходит в форме «чтобы познали Его» (постижение), чтобы узнали творения в своем постижении и в своих ощущениях раскрытие Сущности.

Таким образом, становится понятно, как приводимые книгами каббалы причины сотворения мира являются объяснением того, что говорится в хасидизме:

В хасидизме говорится о сути намерения сотворения мироздания — привлечение Сущности; в каббале говорится о нюансах объясняющих форму и «образ» этого привлечения (Сущности, Благословенного) в определенном порядке и по ступеням, соответствующим ограничениям нижнего человека.

4. Из всего этого понятно, что отрицание причин сотворения из Зоар и Эц Хаим более глубоко, (не как говорилось выше):

Обычно, когда отрицается какое-то мнение или поход, отрицание является полным. Как, например закон в действии, когда принимается постановление закона именно по одному мнению, таким образом, противоположное мнение отрицается полностью, (кроме ситуации постфактум или в затруднительной ситуации и т. д.). Не смотря на то, что говорим «это и это слова Б-га Живого», тем не менее, что касается действия, закон не идет по этому мнению и поступаем по-другому.

В отличие от этого в нашей ситуации, отрицание объяснений Зоар и Эц Хаим не подразумевает под собой их полного отрицания, а только лишь, как они сами по себе, без основания (сути) хасидизма.

Однако после того, как берем за основу учение хасидизма, как оно было раскрыто руководителями хасидизма ХАБАД, тогда получают свое осуществление объяснения книг каббалы, более того — «каббала является объяснением хасидизма», как говорилось выше.

Общий итог первого ЭССЕ 5666 года:

1. Идеей первого сокращения света является идее возникновения границ понятия принимающего — принимающее начало [или другими словами — осуществление идеи сосуда]. При этом возникает новый порядок влияния от ОТДАЮЩИЙ (влияющее начало) к принимающему.

2. Обычно существует два типа света: идея одного — раскрытие сущности (ОТДАЮЩИЙ), другого — освещать (ПРИНИМАЮЩИЙ).

3. У силы, что наверху, нет недостатка в действии. И все, что есть внизу (действие), несомненно, существует в полноте наверху, откуда и приходит, (невозможно что-то обновить и привнести наверх (в источник), не дай Б-г).

Опубликовано: 07.11.2022 Комментарии: 0
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter