СБП. Дни Мошиаха! 7 Кислева 5785 г., первый день недели Ваишлах | 2024-12-07 20:51

Урок 9. Свет, наполнявший свободное место

Свет, который не светил в свободном месте, — не «дает место» для существования миров, поскольку он выше отношения к ним.

15.09.2022 0 785 мин.

1. Во втором ответе Ребе РАШАБ пишет о «новом свете», что он «также выше, чем свет, наполнявший СВОБОДНОЕ МЕСТО» (в отличие от первого ответа, новшеством которого является только то, что светит наполнявший полость свет).

Необходимо понять: несмотря на то, что уже объяснялась выше в 7 уроке причина того, почему свет, (который не светил в СВОБОДНОМ МЕСТЕ), называется «новшеством», тем не менее, пока еще требуется дополнительное объяснение:

Почему мы связываем «новшество» этого света, с тем, что он не светил в СВОБОДНОМ МЕСТЕ? На первый взгляд разница между этими двумя ступенями света, (светившего в СВОБОДНОМ МЕСТЕ и не светившего там), относится к положению и состоянию, предварявшему СОКРАЩЕНИЕ. Однако после сокращения света, когда был удален весь свет из СВОБОДНОГО МЕСТА, и осталось «место свободное» (от раскрытия света), то какая теперь разница светил этот свет прежде или нет, ведь в отношении нынешнего положения (после сокращения света), весь свет удален из полости.

2. Возможно, это объяснить следующим образом:

Объясняется в некоторых местах, что идею того, что относящийся к мирам свет уже светил в СВОБОДНОМ МЕСТЕ, нельзя понимать «по-простому смыслу». Поскольку прежде сокращения света еще не существовало свободного места и не было никакого существования, кроме БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА, то смыслом понятия «место полости» является создание места и возможности для того, чтобы было СВОБОДНОЕ МЕСТО. На основании этого, смысл фразы, что БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА наполнял СВОБОДНОЕ МЕСТО, означает, что также до сокращения света была в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ ТВОРЦА ступень, относящаяся к мирам и дающая место для существования СВОБОДНОГО МЕСТА. (И на этой ступени было произведено «Измерение силы» для будущего существования миров), в этом же аспекте и было осуществлено первое СОКРАЩЕНИЕ.

На основании этого также понятно, что только о свете, который относится к мирам, можно сказать, что он наполнял СВОБОДНОЕ МЕСТО.

В отличие от ступени БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА ТВОРЦА, который выше этого аспекта, поскольку он не имеет никакого отношения к мирам и само собой нельзя сказать, что он наполнял СВОБОДНОЕ МЕСТО.

И необходимо сказать о том, что приводится в некоторых местах, что свет, который светил в СВОБОДНОМ МЕСТЕ, не является истинным новшеством, (когда раскроется в будущем). [И объясняют это тем], что он уже светил в СВОБОДНОМ МЕСТЕ не в смысле того, что это причина, что он не является истинным новшеством, а что это объяснение. Ведь то, что он светил до этого в СВОБОДНОМ МЕСТЕ, означает наличие в нем «места» для существования миров (свет, относящийся к мирам). И, несмотря на то, что в результате первого сокращения света этот свет был удален, тем не менее, не пропало у него отношение к СВОБОДНОМУ МЕСТУ, (который раскрылся в момент сокращения света), и к мирам. И это сокрытие света, который (в будущем) будет светить в миры.

Однако более высокий свет, про который говорится, что он не светил (до этого) в СВОБОДНОМ МЕСТЕ, то есть, это свет, не имеющий отношения к мирам и не «дающий места» для их существования.

Краткое содержание. Выражения ЭССЕ, употребляемого в нескольких местах — «свет, который наполнял СВОБОДНОЕ МЕСТО», подразумевает, что он (этот свет) имеет отношение и «дает место» для будущего существования СВОБОДНОГО МЕСТА, производимого посредством сокращения света. А свет, который не светил в СВОБОДНОМ МЕСТЕ, — не «дает место» для существования миров, поскольку он выше отношения к ним.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter