В выступлении на главу «Шофтим» 7 Элула 5751 года (17.08.91) Ребе שליט"א Король Мошиах сказал, что есть необходимость рассказывать всем ныне живущим, что мы удостоились, что Б-г избрал человека быть пророком поколения, который дает советы и обучает людей, и его главное пророчество: «Вот идет Мошиах».
Сразу после этого указания о необходимости рассказывать всем о наличии в нашем поколении пророка, Ребе говорит следующее:
«И вместе с этой заслугой — есть у каждого человека в нашем поколении также и ответственность принять на себя „судей“ и „советников“ и слушать его указания и советы — во множественном числе („судей“ и „советников“), множество указаний и советов, кроме того, что они исходят от (и основано на указаниях и советах) „судей“ и „советников“, „кто короли — раввины“ и глав ХаБаДа в предыдущих поколениях — что тогда есть в этом также и сила, понятная каждому в форме доброго совета (не только как указание), что даже если он (человек) сам считает себя значимой фигурой („охез меацмо“) (и даже если есть у него причина по Торе и Шулхан Арух на то, чтобы так считать), то когда один против многих — закон по мнению большинства — по мнению „судей“ и „советников“ — большинства».
Несколько важных выводов из того, как я понимаю этот отрывок (разумеется, как часть всего выступления):
1. Ребе говорит об одном человеке — «слушать его указания» — который является одновременно как судьей, так и советником. Из предыдущего текста этого выступления ясно, что Ребе прямо говорит о самом себе.
2. Если кто-то считает, что у него есть право не выполнять указания Ребе, даже если у этого человека есть основания считать себя значимой фигурой по Торе решать самому, как себя вести, то все равно он должен следовать указаниям Ребе.
3. Ребе относится к большинству, так как его мнение объединено с мнением предыдущих глав ХаБаДа.