Всё сорок дней от начала месяца Элула и до Йом-Кипура являются днями раскаяния. Отсюда понятно, что как в «десять дней раскаяния» [между Рош а-Шана и Йом-Кипуром] есть особая необходимость увеличить свои пожертвования на помощь нуждающимся, так это относится и к Элулу. В этом месяце укрепление в Торе и заповедях начинается с благотворительности («цдака»). На это есть намек в том, что гематрия Имени Всевышнего соответствует фразе («Дварим» 6:25): «И справедливостью („цдака“) будет нам...»
Когда деньги на помощь нуждающимся даются обильно, этим также подчеркивается, что человек чувствует необходимость получить оправдание в суде только благодаря справедливости Всевышнего. Поэтому он добавляет в благотворительности, чтобы Всевышний вел себя с ним таким же образом — мера за меру.
На основании этого нужно понять выбор слов в фразе «увеличить в благотворительности», ведь на первый взгляд согласно еврейскому закону в благотворительности есть ограничения: десятая часть заработка — для всех; пятая часть — для избранных людей, которые хотят исполнить эту заповедь самым лучшим образом, но не более того; но когда человек хочет освободить и искупить свою душу, он не должен ограничиваться пятой частью.
И когда мы прибавляем в нашем служении в области раскаяния и добрых дел, в этом самом должно быть служение с помощью благотворительности... и с помощью подобного поведения каждый удостоится быть записанным и запечатанным в книги полных праведников. И уже до наступления Рош а-Шана все евреи знают, что они одержат победу в суде...