СБП. Дни Мошиаха! 16 Ияра 5784 г., шестой день недели Бэар | 2024-05-23 18:28

2.2. Семь качеств присущи только Б-гу

Б-г был добр к вам в прошлом, и Он достоин вашего сильного доверия к Нему! Б-г — Творец человеческого разума и разума, и поэтому Он не связан ими!

22.02.2023 731 мин.

Перечислив все семь качеств, которыми должен обладать человек, чтобы на него можно было положиться и которому можно доверять, автор теперь объясняет, что эти качества можно найти только у Б-га, и поэтому мы должны полагаться только на Него:

Рассмотрев эти семь условий, мы не найдем их вообще ни в одном из творений. Но все это есть у Творца.

Теперь автор перечисляет эти качества и цитирует отрывки из Торы, подтверждающие, что Б-г обладает этими качествами:

1) То, что Б-г сострадает Своим творениям, подтверждается Писанием, как сказано (Псалмы 103:8): «Жалостлив и милосерден Г-сподь». И как сказано (Йона 4:11): «Не пожалеть ли Мне Ниневии, города великого?»

2) То, что Б-г не игнорирует тех, о ком Он заботится, подтверждается Писанием, как сказано (Псалмы 121:4): «Вот, не дремлет и не спит страж Израиля».

3) То, что Б-г всеведущ и непобедим, подтверждается Писанием, как сказано (Йов 9:4): «Мудр сердцем и могуч силой, — кто спорил с Ним и уцелел?» И как сказано (Диврей а-Ямим I 29:11): «Твое, Г-споди, величие, могущество, слава и победа». И как сказано (Цфания 3:17): «Г-сподь Б-г твой среди тебя; силен, спасет Он».

4) Четвертое качество — человек, которому доверяют, должен знать, что лучше для того, кому он помогает, — не указано автором явно в отношении Б-га.

В комментариях поясняется, что это качество — то, что Б-г знает, что лучше для Его творений, — фактически включено в объяснение автором третьего качества, где он написал «что Б-г все знает», и поддерживается первой половиной стиха из книги Йова, процитированного выше, в котором говорится, что Он мудр сердцем, имея в виду тот факт, что Б-г знает, что лучше для человека. С другой стороны, легко понять, что никто, кроме Б-га, не может знать, что лучше для другого человека. Поэтому автор счел излишним приводить стих в поддержку этой концепции.

Б-г был добр к вам в прошлом, и Он достоин вашего сильного доверия к Нему!

5) То, что Б-г — единственный, Кто заботится о человеке с самого начала его формирования и развития, подтверждается Писанием, как сказано (Дварим 32:6): «Ведь Он твой Отец, обретший тебя, Он создал тебя и утвердил тебя». И как сказано (Псалмы 71:6): «На Тебя полагался я от чрева, из утробы матери моей Ты извлек меня». И как сказано (Йов 10:10): «Не Ты ли, как молоко, вылил меня и, как творог, сгустил меня?» А все остальное, что раскрывается в стихах до конца главы, восхваляет доброту, которую Б-г совершает к человеку с начала его формирования на протяжении всей его жизни.

6) Тот факт, что то, что приносит ему пользу, равно как и вредит ему, находится не во владении какого-либо человека, а исключительно в руках Творца, да будет Он возвышен, подтверждается Писанием, как говорится (Эйха 3:37-38): «Кто может приказать, чтобы исполнилось нечто, (чего) не повелел Г-сподь? Не из уст ли Всевышнего исходят бедствия и блага?» И как сказано (Йешайа 40:8): «Засыхает трава, увядает цветок, но слово Б-га нашего существует вечно». И как сказано в предыдущем стихе (там же, 7): «Поистине народ этот — трава». Эта концепция уже была достаточно прояснена в третьих вратах этой книги («Врата служения Б-гу»).

7) То, что благоволение Б-га распространяется на всех, и милость Его обволакивает каждое творение, подтверждается Писанием, как сказано (Псалмы 144:9): «Благ Г-сподь ко всем, и Его милость ко всем делам Его». И как сказано (Псалмы 135:25): «Дающий хлеб всякой плоти, ибо вовек милость Его». И как сказано (Псалмы 145:16): «Ты открываешь руку Твою и удовлетворяешь все живое с его желанием».

Теперь автор продолжает, что, по правде говоря, не требуется никаких доказательств, чтобы продемонстрировать, что только Б-г обладает этими семью качествами, потому что это может быть заключено только на основании разума:

Разум подсказывает, что всеми этими семью качествами обладает только Творец, а не какие-либо другие творения.

Если так, то почему автор процитировал все вышеперечисленные стихи?

Я взял эти стихи из Писания только для того, чтобы через них можно было запомнить семь качеств.

Можно ошибочно подумать, что эти стихи цитируются как доказательство того, что Б-г обладает этими качествами. Поэтому автор объясняет, что он цитировал стихи просто для того, чтобы запомнить эти семь качеств. Если бы это служило доказательством, что Б-г обладает всеми этими качествами, автор процитировал бы больше стихов.

Согласно хасидской философии, Б-г выше любого человеческого понимания и определения. Б-г — Творец человеческого разума и разума, и поэтому Он не связан ими. Это приводит к следующему выводу:

Мы можем узнать о Б-ге только через то, что Он передал и открыл нам о Себе в Писании. Следовательно, основой всего понимания Б-га является Писание, и только тогда мы можем начать его интеллектуальную обработку.

Вот почему РАМБАМ в первой главе «Законов основ Торы» цитирует стих, чтобы выразить истинное существование Б-га после того, как ясно доказал Его существование с помощью логики, поскольку один только разум не может точно описать природу Б-г (см. «Ликутей Сихот» том 27, стр. 252).

Б-г — Творец человеческого разума и разума, и поэтому Он не связан ими!

Семь качеств, которые укрепляют веру в Б-га:

1. Сострадательный и любящий. Б-г любит тебя; Он хочет тебе только добра.

2. Внимательный. Б-г не уснет; Он справится с работой.

3. Всемогущий. Никто и ничто не может помешать Б-гу исполнить Его желания.

4. Всезнающий. Б-г позаботится о том, чтобы все результаты были хорошими.

5. Исключительная забота. Б-г всегда заботился исключительно о вас; Он не остановится.

6. В Его руках. Только Б-г может добиться цели.

7. Щедрый и добрый. Не беспокойтесь о том, заслуживаете ли вы — Б-г щедр.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter