Урок 10. Различие по материальному положению: бедные и богатые

14.06.2020 680 (0)
Источник: «Правила воспитания и обучения»
Урок 10. Различие по материальному положению: бедные и богатые
Урок 10. Различие по материальному положению: бедные и богатые

Разделение на богатых и бедных является врожденным, так как привычка утверждает в каждом из них определенную природу; как говорят, что привычка становится второй натурой.

Богатство и бедность по своей сути противоположные качества. Богач тверд в вере в самого себя, он гордый и высокомерный, презирает бедных и получает от них уважение. Бедняк же слаб в вере в себя, он падет духом и принижает себя.

В этих проявлениях богатства и бедности есть самые возвышенные достоинства и самые низменные недостатки. К примеру: вера человека в себя это отличное качество, но, вместе с этим, это может быть недостатком. Если вера в себя проявляется в высокой цели, в изучении Торы и соблюдении заповедей и приобретении положительных черт характера, то это очень хорошее качество, которое приведет к большой пользе. Она дает силу и крепость при глубоком изучении материала и позволяет увеличивать силу разума, прогнать плохие черты характера и приобрести хорошие. Ведь верящему в себя не трудно будет достигнуть интеллектуальных высот и выдающихся человеческих качеств.

Однако все это происходит тогда, когда человек использует врожденную веру в себя на благо. Но плохо, когда это происходит для достижения низменных целей, как это делают пустые люди среди богатых, чье богатство ослепляет их.

Также природа разбитого сердца является достоинством, которое невозможно оценить. Это ставит человека на самую высокую ступень человеческого рода, когда он использует это для блага. Но когда это приходит со стороны отсутствия средств и бедности, то это вызывает закупоривание разума и сокращение сердца.

Воспитание должно лечить моральное заболевание и укреплять моральное здоровье. Поэтому форма воспитания, соответствующая природе богатых, не похожа на форму воспитания, соответствующего природе бедных.

Хотя вера в себя является достоинством, но по своей сути это плохое качество. И говорят, что мудрец, верящий в себя, может споткнуться. А разбитое сердце, хоть это и хорошее качество, если использовать это для блага, по природе это плохое качество.

«Это очень странный человек, — написал в своем отчете Любавичскому Ребе р. Фрайдин. — Все радовались после того, как посмотрели видеозапись выступления Ребе, а он смеялся и подшучивал». В ответ Ребе Король Мошиах попросил найти этого человека, который так отличается ото всех, и сказать ему, что у него есть особая природа, но только пусть найдет заповедь, которую люди не очень исполняют и начнет выполнять ее «против течения».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter