22 Хешвана 5782 года, пятый день недели, гл. Хаей Сара

11. Мясо и молоко в засоленном состоянии

Когда мясо и молоко были засолены вместе, то если в них нет жира соль вызывает проникновение до оболочки. Поэтому они запрещены до оболочки. Если в них есть жир, то он способствует запрету проникнуть в весь кусок и все становится запрещенным.

893 (0)
11. Мясо и молоко в засоленном состоянии
Соление

Когда мясо и молоко были засолены вместе, то если в них нет жира соль вызывает проникновение до оболочки. Поэтому они запрещены до оболочки. Если в них есть жир, то он способствует запрету проникнуть в весь кусок и все становится запрещенным.

РАМА считает, что нам трудно определить разницу между сухими и жирными вещами, поэтому во время соления все запрещено как будто было жирное. Так постановили ШАХ и ТАЗ.

Соление как кипячение

Сказано в трактате Хулин (97) от имени Шмуэля: «Соленое — как кипяченое, маринованное — как вареное». Далее объясняется, что есть две группы: маринование и варение — когда вкус запрета проникает в весь кусок, и соление и кипячение (поджаривание на огне), когда вкус запрета не проникает в весь кусок. Когда мясо и молоко были засолены вместе, они считаются горячими и их оболочки запрещены.

Количество соли, когда кусок невозможно съесть из-за этого

Рабейну Яаков: количество, которое сыпят для обработки мяса перед тем, как отправиться в путь (на несколько месяцев).

РАШИ: то же, только на несколько дней.

Рабейну Там: количество, которое сыпят для удаления крови.

Закон

«Шулхан Арух» постановил как р. Там. РАМА устрожил даже если соли было мало, когда нет большой потери.

Время соления

РАШБА: с того момента, как было засолено, и до времени засаливания, когда сила соли прекращается (0-18 минут).

РАН: после времени соления (от 18 минут) и до тех пор, пока соль не смыли.

«Шулхан Арух» постановил как РАН. РАМА постановил как РАШБА в случае трапезы в честь заповеди или когда есть большая потеря. ШАХ (спорит) согласен с РАМА только когда соль впитала кровь и ее сила ослабла (первое соление), но совершенно запретил куски, которые были просто засолены (второе соление).

Количество соли

Тосафот: именно когда засолено с двух сторон.

РАШБА: даже если засолено с одной стороны.

«Шулхан Арух» и РАМА постановили как РАН.

Преобладание нижнего при солении

РАШБА: нижнее преобладает, так как тепло при солении как огонь.

Тосафот: нижнее не преобладает, так как речь не идет о горячем и холодном.

«Шулхан Арух» постановил как РАШБА и поэтому в п. 105, где речь идет о жирном куске, написал, что она запрещает все только в том случае, если он внизу. Но здесь, когда речь идет о сухом куске, который запрещает оболочку, нет разницы, когда она внизу, то запрещает оболочку из-за соления, а когда вверху, то запрещает оболочку из-за того, что невозможно было непроникновение. РАМА постановил как Тосафот и всегда запрещено.

Соленое и вторичное (не соленое) коснулись друг друга

«Шулхан Арух» написал, что если мясо и сметана (одно из них соленое) коснулись друг друга, то соленое разрешено после мытья, а у вторичного нужно удалить оболочку.

РАМА написал, что если кусок мяса коснулся куска сыра и один из них был соленый, то соленый кусок разрешен, но если пролилось запрещенное не соленое на разрешенное соленое, то и соленое запрещено (если оно не было полностью сухим).

Дополнительные законы

«Шулхан Арух». Сухие мясное и молочное или влажные не из-за соли разрешены после промытия даже если были соленые.

РАМА. Выходящая из засаливаемого мяса жидкость даже в начале соления считается горячим и если она попадает на сыр или молочную посуду, то делает их запрещенными сразу, так как она несъедобна из-за обилия соли. Если она попала на ложку, нужно ее откашеровать, на глиняную посуду — разбить, а если на определенное место деревянной посуды, то можно соскобить этот участок и пользоваться.

«Шулхан Арух» Алтер Ребе. Постановил как РАМА, что жидкость считается горячей, хотя мясо и не было полностью засоленным.

Мясо упало в немного соленую молочную еду

РАН. Только если жареное и горячее мясо упало на холодную молочную еду, запрещена его оболочка. Но если мясо было приправленное или с трещинами, то все оно становится запрещенным.

Так постановил «Шулхан Арух».

СМАК. У всего жареного мяса, даже холодного, запрещена оболочка. Если мясо было приправленное или с трещинами, то все оно становится запрещенным.

Так постановил РАМА. Но при больших потерях он делает послабление как «Шулхан Арух». ШАХ возражает и запрещает даже при потерях.

«Сефер а-Трума». У всего жареного мяса, даже холодного, запрещена оболочка. Если мясо было приправленное или с трещинами, то все оно становится запрещенным даже в сыром виде.

«Шулхан Арух» Алтер Ребе постановил изначально как Сефер а-Трума и разрешает только при большой потере или в стесненных обстоятельствах.

Мясо и молоко, ставшие запрещенными после засаливания или маринования, запрещены только в пищу, но не для получения от них выгоды.

Практический закон

1) По мнению ШАХа и «Шулхан Арух» можно наполнить молочную бутылочку ребенка холодным мясным бульоном, даже если раньше использовали эту бутылочку дня горячего молока.

2) Овощи, которые были на столе во время молочной трапезы, можно есть во время мясной трапезы после снятия с них верхнего слоя. Есть те, кто запрещает это.

3) Если горячая картошка упала на трефную газовую плиту, ее оболочка запрещена, так как нижнее преобладает.

4) Если соленый огурец упал в миску с молоком и его хотят есть с мясом, его нельзя смешивать с мясом. Если же это произошло, мясо запрещено от молочного огурца, а сам огурец нет.

5) Если на сырое приправленное мясо с трещинами капнуло молоко, то по мнению «Шулхан Арух» оно запрещено изначально, а разрешено только при большом ущербе.

Опубликовано: 06.12.2017

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter