22 Хешвана 5782 года, пятый день недели, гл. Хаей Сара

Давший мне все необходимое

В Талмуде это благословение связано с процессом завязывания шнурков обуви. Таким образом, она следует в логическом порядке за предыдущим благословением: «направляющего стопы человека». Связь между этим благословением и завязыванием шнурков обуви объясняется...

2411 (0)

Молитва:

שעשה לי כל צרכי

Текст:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם, שעשה לי כל צרכי

Транскрипция:

Борух ато Адей-ной Элейэйну мэлэх о-эйлом, ше осо ли коль царки.

Перевод:

«Благословен Ты, Превечный, Б-же наш, Владыка вселенной, давший мне все необходимое».

Комментирует рабби Нисан Миндел:

В Талмуде это благословение связано с процессом завязывания шнурков обуви. Таким образом, она следует в логическом порядке за предыдущим благословением: «направляющего стопы человека».

Связь между этим благословением и завязыванием шнурков обуви объясняется знаменитым ученым Абудраамом в том смысле, что до тех пор, пока человек не обут, он не может выходить на работу, и только, когда он обулся и зашнуровал обувь, он готов выйти и заняться своими делами.

Произнося это благословение, мы тем самым подтверждаем, что все наши нужды фактически обеспечены нам Б-гом.

Следует обратить внимание, что в этом благословении применяется прошедшее время («давший»), мы выражаем уверенность, что все наши нужды уже даны Б-гом, еще до того, как мы начали свой день; ибо Божьим Провидением уже предопределено заранее, сколько каждый из нас должен заработать в этот день. Нам остается только выйти и приложить требуемые усилия, чтобы «собрать» то, что было отложено для нас. Наши старания создают естественные каналы для получения того, что уже предназначено нам сверхъестественным благословением Божьим. И так оно записано: «И благословит тебя Превечный, Б-г твой, во всем, что ни будешь делать» (Дварим 15:18). Наши деяния — это «каналы» или «сосуды», через которые или которыми мы воспринимаем Божью благодать.

Успех или неудача в делах не обязательно являются мерилом человеческого ума или глупости, энергичности или лени. В конечном счете «благословение Божье — оно обогащает» (Мишле 10:22). Тот, кто понимает это, будет прилагать только необходимые усилия, но не будет «убивать» себя в погоне за большим богатством. Он лучше использует избыток своей энергии для своего духовного и умственного роста. Ибо в области духа и знания усилия и успех действительно взаимосвязаны.

Психологическое воздействие на нас факта начинания дня с твердо внедренной в наше сознание мыслью, выраженной в нашем сознании настоящим благословением, нельзя переоценить. Убеждение в том, что Б-г обеспечит — вернее, уже обеспечил — все наши материальные нужды, не оставляет места для беспокойства и огорчения, для чрезвычайного напряжения сил и лишнего умственного напряжения. Наоборот, человек приступает к своим занятиям с упованием на Б-га, спокойно и радостно. Больше того, такое душевное состояние хорошо не только для здоровья, но и для самого дела делового человека.

Кстати, это благословение не произносится в Йом-Кипур и 9 Ава, — в эти дни запрещено обуваться (одевать кожаную обувь).

Опубликовано: 08.06.2004

Темы: Обувь
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter