Шестой день Хануки в Газе. Подразделение «Эгоз» готовится захватить район террористов. Идет сильный дождь, грязь мешает продвигаться, но выбора нет.
Около полудня по связи получено сообщение: «По нам выпустили противотанковую ракету». Солдаты всполошились: «Где вы? Что с вами?» Ответа не поступило…
Шломо-Хаим Шаер — хабадник, боец спецназа, считает себя обязанным духовно укреплять солдат. Он решил уговорить всех своих товарищей исполнить заповедь о благотворительности, так как это известное средство для охраны и спасения наряду с тфиллин каждый будний день, изучением Торы, кошерными мезузами, наполнением дома святыми книгами и покупкой буквы в свитке Торы. Вот, что говорит об этом Ребе ШЛИТА Король Мошиах («Ликутей Сихот» том 13, стр. 212):
…Кроме того, что это заповеди надо соблюдать потому, что так приказал Всевышний, они также охраняют и спасают евреев от окружающих их врагов… Цдака — это охрана, как говорят наши мудрецы: «Сказал Всевышний: бедняк мог умереть от голода, ты дал ему заработок и таким образом спас от смерти — клянусь, что Я верну тебе душу за душу: если твои дочь или сын будут в опасности, Я вспомню о том, что ты сделал для бедняка, и спасу их».
Итак, Шломо-Хаим ежедневно давал каждому из солдат подразделения по монетке, чтобы они положили ее в копилку для благотворительности. «Скажи мне, хабадник, что ты так печешься о цдаке?», — спросил его однажды командир. «Вот здорово, что ты спросил!, — ответил Шломо-Хаим. — Говорят наши мудрецы, что цдака спасает от смерти — она охраняет солдат. Кроме того, сказано, что цдака приближает Освобождение». Командир поверил, поверили и солдаты; все они каждый день давали цдаку.
Вернемся к началу рассказа. Через пять минут после попадания ракеты связь с бойцами была восстановлена, и они сообщили: «Ожидались раненые и погибшие, но никто не пострадал, повторяю, никто не пострадал!»
Впоследствии выяснилось, какое большое чудо тут произошло: десяток солдат шли строем, противотанковая ракета приземлилась прямо около них, взрыв мог убить всех, не дай Б-г, но из-за дождя ракета зашла в землю и взорвалась в глубокой грязи… Из-за силы взрыва солдаты отлетели на довольно большое расстояние, но не пострадали, а только испачкались грязью.
Командир был как раз тот, что спрашивал о смысле заповеди «цдака». Теперь настала очередь Шломо-Хаима спрашивать его: «Ну как? Надо давать цдаку?» Командир побледнел: «Ты спас мне жизнь!»… Все солдаты, которые ежедневно давали цдаку, слава Б-гу вернулись из Газы живыми.