СБП. Дни Мошиаха! 7 Кислева 5785 г., первый день недели Ваишлах | 2024-12-08 03:45

Урок 4. Принцип сотворения из ничего

Этот принцип действует как при поднятии, так и при спуске (осуществление в форме близости и отдаления)...

08.08.2022 0 975 мин.

1. «Невозможно «ЙЕШ МИ ЙЕШ» (сотворение чего-то, из уже существующего) без «АЙН» (небытие, буквально ничто) посередине». Через объяснение этого принципа мы сможем расширить наше понимание идеи первого сокращения света.

Объяснением этого принципа является следующее: сначала необходимо разобраться, почему должно быть именно так, а не иначе.

Можно увидеть подобие этого принципа в служении человека в поднятии снизу вверх: как известно, что даже в поднятии снизу вверх должно быть «ничто» — отсутствие и превращение в «ничто» посередине.

Этому можно привести несколько примеров в служении человека в его поднятии со ступени на ступень. Как, например, в служении молитвой: чтобы подниматься по лестнице молитвы, должно быть предварительное аннулирование (КОВЕЙД РОШ) в чтении «Слушай, Израиль» перед сном. Также приводится пример в поднятии человека в интеллектуальном постижении как рабби Зейра, который постился сто постов, чтобы забыть Вавилонский Талмуд и суметь постигнуть Иерусалимский.

И там подробно объясняется, что если происходит поднятие на более высокую ступень, сопоставимую с первой, то нет необходимости аннулировать предыдущую и поднятие происходит в обычном порядке ступень за ступенью. Если же поднятие происходит на ступень, которая несравнима с предыдущей, то необходимо сначала АННУЛИРОВАНИЕ («битуль») предыдущей ступени и только затем можно подняться на несравнимую по уровню ступень.

То же самое в поднятии душ в Раю со ступени на ступень, где необходимо сначала «окунание в огненную реку», для того, чтобы забыть образ этого мира (аннулирование предыдущей ступени), посредством чего дается возможность пониматься посредством «столба» на более высокую ступень.

Причиной того, что должно быть аннулирование предыдущей ступени, когда поднимаются на несравнимую по уровню ступень, является то, что если бы не было аннулирования и прерывания предыдущей ступени, то продолжала бы оставаться связь с ней. То есть, сколько бы ни поднимались в служении, не смогут достичь принципиально новой ступени, а только лишь увеличения и роста предыдущей, то есть продолжение (или, по крайней мере, подобие) предыдущей ступени, поскольку продолжает пока еще быть связанным, с предыдущим состоянием.

Поэтому, чтобы достигнуть нового положения должно быть аннулирование предыдущего, в результате чего он не связан более с предыдущим состоянием, а то, к чему он придет после того, не будет его продолжением. Это дает возможность поднятия на новую ступень. Подобно этому также с аннулированием посредством реки Ди-Нур: посредством того, что душа забывает образ этого мира, она может подниматься по «столбу» и войти в Рай и не будет у него связи с предыдущим состоянием.

Причиной же того, что должен быть именно такой порядок в поднятии снизу вверх, является то, что таким образом происходил спуск НАПОЛНЯЮЩЕГО МИРЫ СВЕТА сверху вниз.

И можно сказать, что подобно этому и будет объяснение принципа, «не может бытие (ЙЕШ) из бытия без небытия (АЙН) посередине».

Если бы не было «АЙН» после первого «ЙЕШ», не могло бы быть осуществление второго «ЙЕШ», ведь тогда это было бы лишь «продолжение» первого «ЙЕШ» и не называлось бы новым «ЙЕШ». Поскольку не обновилось бы никакого существования, поскольку не отдалились бы полностью от первого «ЙЕШ» и пока еще связаны с ним и это ничто иное, как уменьшение первого «ЙЕШ». В отличие о ситуации, когда «АЙН» посередине, тогда то, что возникнет после, будет новое существование «ЙЕШ» из «АЙН», так как нет больше связи с первым «ЙЕШ».

На основании выше сказанного, можно подобным образом объяснить также в отношении раскрытия силы ограничения. Ведь несмотря на то, что уже была сила ограничения до сокращения света, тем не менее в том, что она вышла из категории света и стала отдельным существованием, безо всякой связи со светом, более того даже противоположным ему, то это подобно новому существованию (несопоставимому с тем, что было раньше). И поэтому должно быть аннулирование (раскрытия) света в аспекте АЙН «посередине», что дает место для раскрытия силы ограничения.

Но как можно сказать, что сила ограничения несопоставима по уровню со светом, ведь сила ограничения также безгранична и это две линии (распространения) уравновешенные между собой в БЕСКОНЕЧНОМ СВЕТЕ? В ответ можно сказать, что они несопоставимы друг с другом в смысле идеи отдаления их друг от друга, так как, по сути, они противоположны (сокрытие — раскрытие). То есть они не сопоставимы не с точки зрения определения верха и низа, а с точки зрения их идеи так как они противоположны и в этом заключается их отдаление, и по этому, для того чтобы раскрылась сила ограничения в форме отдельного существования должно быть «АЙН» в середине.

[И это понятно на примере с плодом, кожура которого появляется раньше плода. Если бы сам плод возник раньше, то кожура не могла бы вырасти из него так как она подобна новому существованию по отношению к плоду. Идея кожуры — защищать плод, и как же вырастет «ЙЕШ» (кожура) из «ЙЕШ» (плод) без «АЙН» посередине. Но когда раньше появляется кожура, то это подобно «АЙН» по середине, поскольку в момент появления оболочки плода еще нет и это как «АЙН», предваряющий «ЙЕШ». И таким образом вырастает клипа как существование, отдельное от плода].

2. С другой стороны можно сказать, что в самом сотворении есть две формы: сотворение в аспекте близости творящего и сотворенного и в форме отдаления. Разница между двумя этими способами такова: когда источник находится в раскрытии для сотворенного, и он ощущает свой источник — это сотворение в форме близости. (Это подобно соотношению причины и следствия, которые близки друг к другу и следствие ощущает свою причину и сопоставимо с ней). Когда же источник скрыт от сотворенного — это сотворение в форме отдаления источника от творения, так что оно не ощущает свой источник и это подобно сотворению «ЙЕШ» из «АЙН». Потому что источник называется «АЙН» по причине сокрытия его в момент сотворения и творение отдалено от источника и совсем не ощущает его.

3. И это поможет объяснить причину необходимости удаления ЛУЧА для сотворения сосудов.

Задача первого сокращения света — раскрыть силу ограничения как существование, отделенное от света. И поскольку перед СОКРАЩЕНИЕМ БЕСКОНЕЧНЫЙ СВЕТ ТВОРЦА светил везде, то и сила ограничения была включена в этот СВЕТ. Поэтому для раскрытия силы ограничения было необходимо отдаление света, чтобы освободить место для появления новой сущности.

И даже притом, что это свет ЛУЧА, хоть он и ограничен, тем не менее, он — свет, поэтому здесь нет полного отдаления, и как следствие не может раскрыться сила ограничения, которая отдалена по своей идее от света.

И как объясняется в хасидизме: «идея СОСУДОВ — сокрытие, которое не соотносимо с раскрытием, и даже напротив — противоположно раскрытию, и поэтому, если бы остался хоть какой-нибудь свет, их сотворение было бы не возможно».

Краткое содержание. Завершение объяснения необходимости удаления ЛУЧА во время первого сокращения света, и это для того, чтобы было «АЙН» в середине и чтобы дать место новой сущности, т.е. силе ограничения. Ведь если бы осталось даже немного света, сила ограничения не смогла бы быть самостоятельным существованием. Но после того как появились СОСУДОВ, свет ЛУЧА возвращается и светит через СОСУДОВ, и СОСУДОВ при этом не исчезают.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter