СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 16:42

7. Введение. Финансовая ответственность

Б-г предоставил человеку огромные финансовые средства на время, которое Он счел нужным, чтобы человек был Его посланником по распределению этих денег.

02.01.2023 904 мин.

Среди преимуществ упования в Торе есть идея, что деньги человека, который уповает на Б-га, не помешают ему в этом — ни богатство, ни его отсутствие не являются для него оправданием греха. Это потому, что он не полагается на свои деньги; скорее, он рассматривает их как залог, который ему было приказано использовать определенным образом и для определенных целей в течение заданного периода времени.

Б-г предоставил человеку огромные финансовые средства на время, которое Он счел нужным, чтобы человек был Его посланником по распределению этих денег.

Если его богатство останется с ним, он не будет бунтовать в результате этого, не будет напоминать о своей доброте тому, к кому ему было заповедано быть добрым, и не будет просить воздаяния за свою доброту; он не будет требовать, чтобы его благодарили или хвалили. Вместо этого он восхвалит своего Творца, да будет Он благословен, Который дал ему возможность оказывать благо людям.

Человек, уповающий на Б-га, не считает находящиеся в его распоряжении деньги своими; скорее, он видит в них деньги Б-га, которые были отданы на его попечение. Поэтому он не будет ставить себе в заслугу или просить похвалы, когда он использует эти деньги для помощи другим. Вместо этого он поблагодарит Б-га за то, что он был избран, чтобы иметь возможность помогать нуждающимся.

Даже если человек потеряет свои деньги, он не будет волноваться и не станет оплакивать их потерю. Вместо этого он поблагодарит Б-га за то, что он забрал у него залог, точно так же, как он поблагодарил его после получения залога.

Б-г испытывает человека двумя способами — испытанием бедностью и испытанием богатством. Мудрый Соломон просит Б-га не познавать ни того, ни другого: «Нищеты и богатства не давай мне; питай меня хлебом насущным. Дабы я не пресытился, не отрицал... и дабы, обеднев, я не воровал и не осквернял имени Б-га моего» (Притчи 30:8-9).

Тем не менее, если бы нас подвергли испытанию, испытание богатством было бы, очевидно, более легким и полезным. Поэтому мы должны просить (испытания) богатством и использовать его должным образом. Это объясняет, почему Соломон сначала просит, чтобы он не подвергался испытанию нищетой, потому что, если человеку нужно пройти испытание, его первая просьба состоит в том, чтобы это не было испытанием бедностью, которое гораздо тяжелее и причиняет больше боли и стресса. Как учат наши мудрецы, «бедность заставляет человека сходить с ума и бунтовать против воли Б-га» (см. «Эйрувин» 41б).

Ничто из того, что принадлежит вам, не находится в чужих руках

**Он будет радоваться своей доле, не будет причинять материального ущерба другим и не будет желать чужих денег. Как сказал мудрец Соломон (Притчи 13:25): «Праведный ест досыта»*.

В стихе не говорится, что праведник ест, пока его желудок не насытится, потому что он насыщается тем, что имеет. Этот стих приводится как доказательство того, что праведник доволен своей участью и никогда не желает чужих денег.

Комментарии: 0
Темы: Деньги
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter