СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 06:13

3.6. Будь слугой Б-га

Если человек вверяет себя Б-гу и полностью доверяет Ему, то даже если он этого не заслуживает, Б-г обязательно исполнит его желание.

22.05.2023 676 мин.

Четвертое введение. Человек должен уделять много внимания и прилагать большие усилия для выполнения того, что Творец повелел ему как часть служения для соблюдения заповедей и воздержания от запрещенных вещей. Тогда Творец дарует человеку то, в чем он надеется на Него. Как сказали наши мудрецы (Авот 2:4): «Исполняй Его волю, как свою — тогда Он исполнит твою волю, как свою; подави в себе желание, противное Ему — тогда он подавит в других желание, противное тебе».

Когда человек действует в соответствии с волей Б-га, Он, в свою очередь, будет действовать в соответствии с его волей и даст ему то, что ему нужно.

Вот источники, чтобы поддержать эту концепцию:

Как говорится в стихе (Псалмы 37:3): «Надейся на Г-спода и делай добро, живи на земле и питайся верой». Точно так же сказано (Эйха 3:25): «Благ Г-сподь к ожидающим Его, к душе, ищущей Его».

Эти два стиха цитируются как дополнительное доказательство того, что упование должно сопровождаться соблюдением заповедей. Первый обещает награду тому, кто не только верит в Б-га, но и творит добро. Точно так же во втором стихе говорится, что Б-г добр к тем, у кого есть упование, но затем он добавляет о душе, ищущей Его, подразумевая, что самого упования недостаточно; человек также должен искать Б-га через соблюдение заповедей.

Однако, что касается человека, который уповает на Творца в своих потребностях, бунтуя против Него, пренебрегая соблюдением заповедей, то насколько он глуп и как слабы его знания и разумение.

Ранее мы узнали, что упование благотворно влияет даже на недостойных, потому что Б-г добр и милосерден даже к грешникам. Здесь автор подчеркивает, что человек не может сказать, что, несмотря на его нынешнее поведение, он будет доверять Б-гу, что все будет хорошо, и этого будет достаточно, чтобы получить Б-жье благословение. Даже если он увидит благословения Б-га в данный момент, он должен знать, что они не могут длиться вечно, если он не вносит свой вклад в исполнение желаний Б-га.

Ясно, что автор придерживается мнения, что упование принесет благо даже незаслуженному человеку. Это мнение разделяют и другие еврейские мыслители.

Автор «Икарим» пишет, что в стихе говорится (Псалмы 32:10): «Тот, кто доверяет Б-гу, будет окружен добротой». То есть, даже если он недостоин добра, природа упования состоит в том, чтобы вызывать безвозмездную Божественную доброту к тому, кто уповает на Б-га. Если у человека есть истинное доверие к Б-гу, то ничто не может удержать Божественную доброту.

Рабейну Бахья пишет: «У человека, возлагающего свои надежды на Б-га, прекратятся лишения, даже если он заслуживал страданий».

«Ялкут Шимони» пишет, что когда евреи в беде, они молят Б-га о спасении их, и Б-г спрашивает их: «Есть ли среди вас кто-нибудь, кто боится Неба?» И евреи отвечают, что раньше, во времена Моше, Йеошуа, Давида и Шмуэля, были такие евреи, а теперь мы все ходим во тьме. Тогда Б-г говорит им: «Доверьтесь Моему имени (т.е. Моей силе), и вы поможете себе, потому что Я спасу всех, кто уповает на Мое имя».

Замысел автора здесь состоит в том, что человек не может действовать таким образом, который противоречит упованию. Если он бунтует против Б-га, значит, ему не хватает доверия к Нему, а если он доверяет Ему, то никак не может восстать против Него (поскольку автор продолжает аналогию доверия между двумя людьми).

Однако важно знать, что если человек вверяет себя Б-гу и полностью доверяет Ему, то даже если он не заслуживает (из-за того, как он действовал), Б-г обязательно исполнит его желание (см. «Ликутей Сихот» том 36, стр. 4. прим. 35).

Ибо человек знает, что если кто-то назначен другим для выполнения определенной задачи, но он не подчиняется этим указаниям — когда назначивший узнает об этом, это будет веским основанием воздержаться от выполнения того, в чем назначаемый полагался на него.

Если это применимо в отношении упования на людей, то тем более это относится к тому, кто не повинуется постановлениям и заповедям Всевышнего, которые Он определил для нашего соблюдения и предупредил нас о них — надежды того, кто полагается на Б-га будет брошен, когда он восстанет против Него, и он не будет достоин считаться человеком, который полагается на Б-га.

** Скорее, он подобен тому, о ком сказано (Йов 27:8): «Ибо какая надежда льстецу, который грабит, когда Б-г отвергает его душу? Услышит ли Б-г его вопль?» И как сказано (Ирмияу 7:9): «Будете ли вы красть, убивать, прелюбодействовать и ложно клясться?» И затем в следующем стихе говорится об этих людях: «Придете ли вы и встанете предо Мною в этом доме, над которым наречено имя Мое?» А затем в следующем стихе говорится: «Неужели этот дом, над которым возвещено Мое имя, стал пещерой для выродившихся людей?»

Хотя у грешника есть упование, в стихе сказано, что оно неэффективно. И как продолжают говорить, даже если он придет в дом учения, это не послужит ему защитой.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter