СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 10:22

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

5. Верить в него или Обязанность веры в Мошиаха

Минимальная вера в приход Мошиаха, которая должна быть у каждого еврея, состоит в том, чтобы верить в возвращение династии Давида к своему первоначальному состоянию и исполнение всех заповедей Торы.

Свободный перевод:Шолем Лугов 23.11.2017 1867 мин.

Сколько нужно верить в приход Мошиаха?

В пророчествах и высказываниях наших мудрецов есть множество деталей об Эре Мошиаха. Также есть различные мнения, как объяснить эти слова пророков и мудрецов, как мы уже видели на примере РАМБАМа и РАМБАНа. Возникает вопрос: раз вера в приход Мошиаха является одной из основ веры, то каков «размер» знания, которое должно быть у каждого еврея для того, чтобы он считался верящим в приход Мошиаха? Должен ли он знать все подробности и все мнения или только основной информации?

Ребе объясняет, что в «Законах о королях» РАМБАМ установил обязанность веры в приход Мошиаха по своим правилам, что «в грядущие дни встанет Король Мошиах и восстановит династию Давида... и снова вступят в силу все законы, действовавшие в прошлом». Это значит, что каждый еврей должен верить в вечность династии Давида и вечность Торы, что является общей идеей веры в приход Мошиаха, как это принято среди всех кругов и должно быть у каждого еврея:

И можно сказать, что это также связано с практическим законом в отношении веры в Мошиаха и то, каким образом следует ожидать его прихода. Так как это определение Мошиаха, то вера должна быть не только в его приход как в панацею для спасения евреев из изгнания, но и нужно «верить в него», что он возвратит власть Давида к ее первоначальному состоянию и сделает возможным полное исполнение всех заповедей Торы.

Но что касается других вещей, которые упоминаются нашими мудрецами о будущем времени, как трапеза праведником или вечная жизнь по мнению РАМБАНа, то даже если они являются истинными, все это не является основами веры, поэтому если человек не учил их или он не признает их в буквальном смысле, он не является еретиком.

Ещё одна вещь, о которой говорит Ребе. РАМБАМ пишет, что Тора и пророки обещали приход Мошиаха. Поэтому каждый еврей должен верить в это.

Теперь представьте себе человека, который говорит, что верит в обещание Всевышнего привести Мошиаха, но он также считает, что может быть Всевышний аннулирует это обещание, так как по его мнению даже позитивное пророчество может быть отменено. Хотя очевидно, что это ошибочное мнение, нужно разобраться, отрицает ли такой человек Тору или нет.

Если бы вера в приход Мошиаха была только из-за того, что так обещала Тора и пророки, то такого человека нельзя было назвать еретиком. Но так как эта вера является сущностным желанием Всевышнего, то понятно, что это обещание не может быть изменено. Поэтому такой человек будет еретиком.

Теперь представьте себе человека, который говорит, что не верит в будущее Освобождение, так как он понимает все обещания Торы не в буквальном смысле. Он утверждает, что Освобождение будет только духовным. На первый взгляд, о нем нельзя сказать, что он отрицает Тору и Моше-рабейну, так как он согласен с тем, что все сказанное в Торе является абсолютной истиной. Он только думает, что все это произойдет в духовном смысле, наподобие РАМБАМа, который интерпретировал некоторые слова Торы как метафоры.

Но так как Освобождение связано с совершенством заповедей Торы, то к такому человеку относятся слова РАМБАМа: «И всякий, кто добавит новую заповедь к заповедям Торы или отменит одну из существующих, или превратно истолкует Тору, или станет толковать те места в ней, где говорится о заповедях‚ как иносказания, — он грешник и нечестивец». Так как заповеди Торы мы обязательно должны интерпретировать в отношении материального человека в физическом мире. И если человек объясняет заповеди только в духовном смысле, он лишает их своего содержания.

Нет заповеди верить в приход Мошиаха

После объяснения, что приход Мошиаха является основой всей Торы, Ребе добавляет ещё одну идею: «И можно сказать, что это также является причиной того, что в списке заповедей нет веры в приход Мошиаха. Это похоже на то, что общие указания не включены в список заповедей».

То, что РАМБАМ не определил веру в приход Мошиаха как заповедь, не умаляет эту важнейшую вещь. Наоборот, это произошло именно из-за того, что вера в приход Мошиаха является основой еврейской веры. Как РАМБАМ написал об общих указаниях, что он не включает их в 613 заповедей. Это относится также и к основам веры, включая веру в приход Мошиаха. Поэтому РАМБАМ написал: «Всякий, кто не верит в него или не ожидает его прихода, отвергает... слова самой Торы», хотя на первый взгляд следовало бы написать, что есть обязанность верить в приход Мошиаха. Наподобие этого, РАМБАМ написал в «Законах о раскаянии» о людях, которые не имеют удела в грядущем мире.

613 заповедей это 613 указаний, которые следует исполнять. Мы делаем это из-за того, что приняли на себя власть Всевышнего и поэтому мы чувствуем себя обязанными исполнять приказы Творца. Но в отношении основ веры понятно, что их нельзя дать человеку в качестве приказа. Поэтому основы еврейской религии являются не указами, а истиной. И мы верим в них не из-за указания делать это, а из-за познания истины и согласия с ней. После того, как человек познает основы веры, он начинает знакомство с указаниями Всевышнего и своими обязанностями по отношению к Нему. Вот теперь уже можно говорить с ним о заповедях.

Можно сказать, что Всевышний хочет, чтобы мы верили в основы иудаизма, но нельзя сказать, что Он дал нам такое указание.

Теперь нам понятно в отношении веры в приход Мошиаха, которая является частью основы вечности Торы, Всевышнего... Эта вера придает всем указаниям Торы истинный смысл, поэтому нет такой обязанности — верить в приход Мошиаха. Но это истина, с которой мы соглашаемся. На этом основаны все заповеди Торы. И если человек не верит в приход Мошиаха, он не аннулирует частное указание, а отрицает истину всей Торы.

Вывод:

В пророчествах и высказываниях наших мудрецов есть множество деталей об Эре Мошиаха. Также есть различные мнения, как объяснить эти вещи. Но минимальная вера в приход Мошиаха, которая должна быть у каждого еврея, состоит в том, чтобы верить в возвращение династии Давида к своему первоначальному состоянию и исполнение всех заповедей Торы. Все же остальные вещи, о которых упоминали мудрецы об Эре Мошиаха не являются основами веры, поэтому если человек не знает о них, он не является еретиком.

Если бы вера в приход Мошиаха была только из-за того, что так обещала Тора и пророки, то человек мог бы сказать, что в слова пророков могут быть изменения, а обещания Торы могут реализоваться только в духовном смысле. Но так как вера в приход Мошиаха связана с основами Торы, то если человек утверждает, что в этом произойдут изменения, или он полагает, что это исполнится в духовном смысле, он является еретиком и отрицает всю Тору.

Так как приход Мошиаха это одна из основ нашей веры, а эти основы являются не обязанностями, а абсолютной истиной, на которой основаны все обязанности, то нет такой заповеди и обязанности — верить в основы веры, включая в приход Мошиаха. Но это истина, отрицание которой равнозначно отрицанию всей Торы!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter