Мера за меру или Не кладите глаз на чужое

09.04.2018 1189 (0)
Источник: трактат «Сота» 9а-б
Мера за меру или Не кладите глаз на чужое
Мера за меру

Когда подозреваемая в измене женщина положила глаз на другого мужчину, она получает соответствующее наказание: то, чем она желала обладать (быть со своим любовником), не даётся ей (он становится запрещенным для нее навсегда), а то, что было для нее ранее разрешено (ее муж), также становится запрещенным.

Это учит нас тому, что если человек жаждет обладать чем-то не принадлежащим ему, он не получает этого; более того, то, что у него есть, отбирают у него.

Наши мудрецы приводят пример с первобытным змеем (который соблазнил Хаву) и положил глаз на то, что являлось неподходящим для него (он хотел жениться на Хаве). В результате ему не было дано то, чем он хотел обладать, а то, чем он владел, было отобрано у него. Сказал Всевышний, что изначально Он хотел назначить змея царем зверей, но из-за греха проклял его, как сказано («Берейшит» 3:14): «За то, что ты сделал это, проклят ты пред всяким скотом и пред всяким животным полевым; на чреве твоем будешь ходить и прах будешь есть во все дни жизни твоей».

Мудрецы объясняют элементы этого проклятия. Сначала Всевышний сказал, что змей будет ходить прямо, но теперь он будет ползать на чреве; сначала Всевышний сказал, что его пища будет такой же, как у человека, но теперь он будет есть пыль. Змей сказал: «Я убью Адама и женюсь на Хаве», но теперь: «И вражду положу между тобою и между женой, и между твоим потомством и ее потомством» («Берейшит» 3:15).

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter