Cпуск души в тело для «собирание» искр святости является тайной изгнания. Приведя слова мудрецов (трактат «Псахим» 87б): «Евреи были рассеяны среди народов мира только для того, чтобы к ним прибавились прозелиты», Алтер Ребе объясняет (книга «Тора Ор» 12а), что речь не идет главным образом о прозелитах в простом смысле, ведь сказано (трактат «Йевамот» 47б): «Тяжелы прозелиты для еврейского народа, как короста», а об искрах святости, находящихся в разбросанных по всему миру материальных вещах. И посредством того, что евреи находились в изгнании в различных местах мира, эти искры собираются и очищаются. И также Божественное присутствие (Шхина) находится с евреями в изгнании для очищения этих искр.
Хотя Шхина находится выше всего и нет для нее необходимости ни в чем, она спустилась в изгнание оживлять творения. И это является тайной выше нашего понимания: так пожелал Всевышний. И такой же тайной является спуск души в тело для постройки Всевышнему жилища в нашем мире.
Сравнивая и анализируя эти два явления, Алтер Ребе сообщает нам (книга «Тания», гл. 37) важнейшие вещи:
1. Душе не требуется исправления.
2. Ее спуск в тело для очищения искр является тайной выше нашего понимания.
3. Хотя душа не нуждается в исправлении, она способна подниматься, благодаря ее работе в материальном мире вместе с телом.