В начале второй главы трактата «Авот» сказано: «Раби говорил: «Какой путь должен избрать себе человек, чтобы он был самым прямым? Такой, чтобы идущему по нему, был во славу, и от людей похвалу приносил бы.
Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах уточняет несколько моментов:
1) Что значит вопрос: «Какой путь?», ведь всем известно, что праведный путь — это путь заданный Б-гом в Торе, как сказано (Ошеа 14:10): «Ведь прямы пути Всевышнего».
2) Почему вопрос обращен к человеку с использованием слова «Адам» — то есть речь идёт о совершенном человеке?
3) Как «Раби [Йеуда а-Наси]» связан с приводимым тезисом? Почему он называется здесь «Раби» (а не по имени)?
Ребе объясняет это в связи с раскрытием и приходом Мошиаха:
Во время Раби было сказано, что если Мошиах — один из среди живущих сейчас, это Раби, которые достиг совершенства. И содержание его высказывания обращено к подобному ему, закончившему работу по собственному исправлению. А все евреи в настоящем поколении подобны ему.
Вопрос такой: так как мы уже завершили всю работу в течение изгнания, каков наиболее легкий и быстрый путь для раскрытия Мошиаха (начиная от раскрытия Мошиаха в каждом еврее)?
И ответ таков, что это Тора, способная произвести раскрытие высочайшего света в ограниченных сосудах. Применительно к действию, речь идёт об изучении идей Мошиаха и Освобождения в Торе — ТАНАХе, Талмуде, книге «Зоар», в особенности в учении хасидизма и самое главное — в учении самого Ребе. Это прямой путь к раскрытию и приходу Мошиаха и Освобождения.