1. Хамец, который испорчен настолько, что не годится в еду человеку, но годится в еду собаке — является хамцом, и необходимо его уничтожить, а также к нему относится запрет получения выгоды.
2. Если хамец испортился настолько, что не годен даже в пищу собаке, и он приобрёл такое состояние до того, как наступило время его уничтожения, имеется ввиду до шестого (светового) часа в канун Песаха — разрешено получать от него выгоду/удовольствие и нет обязанности его продавать. И только для употребления в пищу он запрещён из-за принципа придачи ему важности.
3. Поэтому виды мыла, и также спирта, который изготовлен для рабочих или лечебных целей, бензин для автомобиля, крем для обуви, или же средство для поимки мышей — даже если есть в них примесь хамца, нет необходимости их уничтожать, поскольку они не годны в пищу вообще.
4. Видами косметики, в которых есть примесь хамца*, нельзя пользоваться в Песах, и необходимо спрятать её и продать (нееврею) с остальным хамцом. Однако если хамец нельзя отделить (от остальных компонентов) так, что его можно было бы съесть — можно не запрещать. Однако, уместно устрожить и не использовать их в Песах, поскольку есть мнения, согласно которым умащение приравнивается к питью.
5. В случае нужды, например, для лечения, можно разрешить использовать (вышеупомянутые виды косметики) в Песах.
6. Если же хамец испортился настолько, что не годится в пищу собаке, уже после наступления момента необходимости уничтожить хамец, то необходимо его уничтожить по закону Торы, поскольку он был годным хамцом уже после времени наступления запрета, и по этой причине статуса хамца он не лишается.
7. Если насчёт сигарет есть опасение, что они содержат склеивающий материал, который содержит хамец — поскольку он негодится в пищу собаке и не виден, по закону можно курить такие сигареты в Песах. Однако, обычай устрожать и не курить их в Песах.
8. Если человеку ставят временную пломбу на зуб, насчёт лекарственной составляющей которой есть опасение, что она может содержать хамец, то хорошо сделать так, чтобы её не ставили в пределах 30-ти дней до Песаха. Однако, если человек испытывает сильную боль, то это разрешено.
9. Чистящие средства для дома, например стиральный порошок, и даже средство для мытья посуды — если есть в отношении них подозрение на возможное содержание хамца, они всё же разрешены, поскольку не годны для употребления в пищу вообще.
10. И обычай устрожать только в отношении средств для мытья посуды. Что же до средств для мытья дома и стирки — нет нужды устрожать вообще.
11. Чистый спирт, сделанный из хамца, несмотря на то, что сделан для дизинфекции повреждений, запрещено использовать и оставлять на Песах*.
* См. «Игрот Моше» раздел «Орах Хаим» 3:66 — поскольку неевреи могут выпить такой спирт после небольшого улучшения и смешивания. Однако, таким спиртом для дизинфекции, который невозможно выпить и после смешивания, пользоваться можно, как было указано выше.