Меры еды и жидкостей и время их поглощения

11.02.2013 4420 (13)
Меры еды и жидкостей и время их поглощения
Меры еды и жидкостей и время их поглощения

Наши мудрецы постановили, чтобы человек благословлял Б-га как до, так и после полученного наслаждения от любой съеденной еды или выпитой жидкости1.

Кезаит, кебейца, ревиит

Наши мудрецы используют особые меры измерения, в результате чего устанавливается закон по каким меркам нам нужна измерять галахические вопросы. Так например:

1) «кезаит» (как оливка) это 27 см³ (или половина «кебейца»).

2) «кебейца» (как яйцо) это 57.6 см³ (используется нашими мудрецами для точного измерения «ревиит»).

3) «ревиит» (одна четверть) это 87 см³ (1/4 от «лог» (6 яиц))

Мудрецы определили что, «кезаит» будет минимальным количеством пищи, которое будет считаться «важным»2 для того, чтобы можно было произнести последние благословение, а в жидкостях это «ревиит».

В наше время у большинства ашкеназких евреев принято придерживаться мнению рабби Хаим Наэ3 что «кезаит» это 27 см³ (что является половиной от 57.6 грамм — яйца со скорлупой4), а «ревиит» это 87 см³.

Все эти измерения, вычисляются по объёму, а не по массе5. Таким образом, евреи испокон веков6 вычисляли все вышеупомянутые количества еды. Из этого выходит, что воздушное пирожное будет весит меньше, чем густое мучное изделие. Также не требуется по закону «сжимать» воздушные пирожные, чтобы объём продукта вписался c массой для последнего благословения.

Время, за которое нужно съесть еду

Дополнительно к минимальному количество еды или воды, наши мудрецы также определили минимальное время, за которое требуется съесть «кезаит» или выпить «ревиит» (иначе, человек может съесть «кезаит» еды по крошкам весь день, и таким образом будет невозможно произнести «биркат а-мазон»). Это время высчитывается в «прас» (половина), то есть это количество времени, которое занимает у человека чтобы съесть полбуханки хлеба без перерыва (и именно тогда еда считается «важной»).

Изначально7 требуется сесть «кезаит» в течение 3-4 минут или постфактум в течение 6-7 минут. Поэтому, если человек: съедает минимальное количество еды, но не соблюдает то время за которое требуется успеть сесть еду, или наоборот, время он соблюдает но количество еды не достаточное, то в таком случае, не нужно произносить последние благословение.

К примеру, р. Хаим Наэ пишет8, что если человек собирается пить горячий чай, желательно отпить от него сразу как минимум 27 см³, так как у людей принято отпивать от него понемножку. Этой проблемы нет в теплом или холодном чае.

Интересно заметит, что если человек съедает какую-либо вещь целиком (например: виноградину, оливку, орех и т.п.), хоть само по себе это меньше чем «кезаит», есть мудрецы9, которые считают, что в таком случаи надо произнести последнее благословение. Так как эта вещь считается «важной» сама по себе, то в таком случае количество не играет роли. На практике, с этим мнением не согласны множество мудрецов, но, в тоже время, они требуют, чтобы человек не ел вещь целиком, если она меньше чем «кезаит»10.

Примечания:
1 В этом есть много деталей и здесь всех их не возможно обсудить.
2 «Сифра» на главу «Ахарей Мот» 12:2 и «Ваикра» 17:16.
3 Книга «Шиурэй Тора».
4 Поэтому, человек не должен есть пищу в количестве от 17 см³ до 27см³, так как есть мнение, что «кезаит» меньше, чем ⅓ яйца (РАМБАМ, раздел «Шабат» 8:8)
5 «Шулхан Арух» 186:2.
6 «Тосефта» (трактат «Назир» глава 5, закон 1), РАМБАМ, раздел «Хала» 2:6.
7 «Сефер а-минъагим» стр. 45, «Кцот а-Шулхан» 59:4.
8 «Кцот а-Шулхан» 59:9.
9 Иерусалимский Талмуд, трактат «брахот» глава 6, закон 1.
10 «Седер биркот а-нээнин», глава 8, абзац 9.

Темы: Еда Закон
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Кухня » Кашрут и законы (другие статьи):