5. Зарыть талант в землю Представим себе граненный стаканчик зелёного цвета с водой. Что видит человек, смотря на воду сверху вниз? Зелёную жидкость. Но на самом деле в стакане чистая колодезная вода и лишь, цветное стекло придаёт красочный оттенок содержимому стакана.
4. Нет художника, как Б-г наш! Вселенная — не мираж, а настоящее творение добрых рук Создателя. Мир — полная духовная дыра. А Тора позволяет и настаивает сделать из этой пустыни город-сад.
3. Дети подземелья Наша задача в третьей главе — прийти к глубокому осознанию, что видимое вокруг, это совершенно не такая уже впечатляющая действительность.
2. «Семнадцать мгновений весны» Сейчас мы попробуем проникнуть в тайны процесса образования и оживления объекта. Для этого нужно согласовать пару вещей.
1. Крепко верить и твёрдо знать Связь Творца и творения не только в том, что постоянно поддерживается процесс образования бытия «извне», но и в том, что Творец так же и наполняет любую вещь на свете. Это феномен.
Урок 5. Строгий суд и милосердие Сейчас мы поговорим о так называемых качествах проявления Всевышнего при возникновении мира. Это «суд» и «милосердие». Суд на языке Каббалы называется «Гвура», а милосердие — «Хесед».
Урок 4. Солнце и его щит Как покров заслоняет Солнце, защищая создания от интенсивности его лучей, так имя «Элоким» заслоняет и скрывает имя «Авайе» позволяя созданиям впитывать Божественный свет проистекающий от него.
Урок 3: Солнце и его свет На прошлом уроке мы изучили, что Божественная жизненная сила должна постоянно находиться во всех своих творениях, непрерывно создавая их из «ничего». Эта сила состоит из созидательных «букв», проистекающих из пяти высших органов речи.
Урок 2: Ответ заблуждающимся Сейчас мы постараемся понять, каким должен быть ответ заблуждающимся и выясним, в чем коренится их ошибка. Речь идет о тех, кто не отрицает, что Б-г создал мир, а тех, кто отрицает Божественное Провидение по отношению к отдельным творениям...
Урок 1: Буквы и Творение И сказал об этом рабби Ицхак Лурия, что и в совершенно неодушевленных телах, таких как камни, земля и вода, есть душа и духовная жизненная сила, и это — облеченные в них «буквы речи» Десяти речений, которые сообщают неоживленной материи жизнь и существование...
Вступление во «Врата единства и веры» Тема этого трактата определена в его эпиграфе: «Попытаемся хотя бы отчасти понять сказанное в книге „Зоар“, что слова „Слушай, Израиль“ — верхнее единство, а „Благословенно имя“ — нижнее единство».