23 Швата 5782 года, третий день недели, гл. Мишпатим | 25-01-2022 22:02

Люди и рыбы: пятый день недели

При взгляде на море, видна лишь вода, рыбы словно растворяются в ней, не существуя как нечто отдельное и независимое. Потому-то рыбы и удостаиваются благословения Всевышнего, как сказано: «...и расплодятся во множестве на земле».

8054 (9)
Источник: «Ликутей Сихот» том 25, стр. 10-13
Люди и рыбы: пятый день недели
Люди и рыбы

В пятый день сотворения мира были созданы рыбы. Рыбы не трудятся, чтобы добыть пропитание, а существуют за счет милости Всевышнего.

В Талмуде (трактат «Шабат» 156а) сказано, что тот, кто родился в пятый день недели — четверг (по Торе отсчет дней недели начинается после субботы) — будет добрым человеком, делающим все для других, творящим милость и добро (на иврите — «гомел хасадим»). Однако, творить добро — естественная, врожденная черта всех евреев, чем же тогда отличается тот, кто родился в четверг?

В пятый день сотворения мира милость Всевышнего была явно раскрыта, в этот день было создано больше, чем в другие дни. И как Всевышний бесконечен и неограничен, так и проявления Его неограниченны: милость Всевышнего бесконечна.

Любой еврей по природе своей рад помочь другому, но все это до тех пор, пока из-за этого не приходится испытывать трудности и неудобства. Но человек, родившийся в четверг — в день, когда при сотворении мира милость Всевышнего сияла во всем великолепии — одарен безграничным желанием творить добро. Его доброта настолько велика, что он готов отдать все, если надо кому-то помочь.

Мы можем стать «сосудами», то есть достойными и способными получать милость и добро от Всевышнего при помощи самоустранения («битуль») — особого состояния духа, при котором человек отодвигает свое эго в сторону, отказываясь от него. Если человек придает себе слишком много значения, то он не может принять безграничную милость. Только когда раскрывается его скромность, когда он поступается своими желаниями, укрощая свою самостоятельность и независимость, он становится достоин бесконечной милости и добра.

Именно это мы видим на примере рыб. При взгляде на море, видна лишь вода, рыбы словно растворяются в ней, не существуя как нечто отдельное и независимое. Потому-то рыбы и удостаиваются благословения Всевышнего, как сказано: «…и расплодятся во множестве на земле».

Еврей, который хочет раскрыть в себе безграничную доброту, должен, подобно рыбе, раствориться, поступиться своим эго по отношению к источнику существования. Источник нашей жизни — Всевышний, и если мы поступимся собой, укротив свой эгоизм для Него, то станем достойны Его безграничной милости и добра.

Опубликовано: 15.10.2006 Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter