28 Сивана 5782 года, второй день недели, гл. Корах | 2022-06-27 04:30

28 Сивана: приезд Ребе в США

 Сила 28 Сивана: Освобождение уже здесь
 28 Сивана: 8 этапов на пути спасения Ребе
 Встреча «гостя» третьего Тамуза
 28 Сивана 5751 г.: «Освобождение уже здесь!»

Люди и рыбы: пятый день недели

При взгляде на море, видна лишь вода, рыбы словно растворяются в ней, не существуя как нечто отдельное и независимое. Потому-то рыбы и удостаиваются благословения Всевышнего, как сказано: «...и расплодятся во множестве на земле».

8267 (9)
Источник: «Ликутей Сихот» том 25, стр. 10-13
Люди и рыбы: пятый день недели
Люди и рыбы

В пятый день сотворения мира были созданы рыбы. Рыбы не трудятся, чтобы добыть пропитание, а существуют за счет милости Всевышнего.

В Талмуде (трактат «Шабат» 156а) сказано, что тот, кто родился в пятый день недели — четверг (по Торе отсчет дней недели начинается после субботы) — будет добрым человеком, делающим все для других, творящим милость и добро (на иврите — «гомел хасадим»). Однако, творить добро — естественная, врожденная черта всех евреев, чем же тогда отличается тот, кто родился в четверг?

В пятый день сотворения мира милость Всевышнего была явно раскрыта, в этот день было создано больше, чем в другие дни. И как Всевышний бесконечен и неограничен, так и проявления Его неограниченны: милость Всевышнего бесконечна.

Любой еврей по природе своей рад помочь другому, но все это до тех пор, пока из-за этого не приходится испытывать трудности и неудобства. Но человек, родившийся в четверг — в день, когда при сотворении мира милость Всевышнего сияла во всем великолепии — одарен безграничным желанием творить добро. Его доброта настолько велика, что он готов отдать все, если надо кому-то помочь.

Мы можем стать «сосудами», то есть достойными и способными получать милость и добро от Всевышнего при помощи самоустранения («битуль») — особого состояния духа, при котором человек отодвигает свое эго в сторону, отказываясь от него. Если человек придает себе слишком много значения, то он не может принять безграничную милость. Только когда раскрывается его скромность, когда он поступается своими желаниями, укрощая свою самостоятельность и независимость, он становится достоин бесконечной милости и добра.

Именно это мы видим на примере рыб. При взгляде на море, видна лишь вода, рыбы словно растворяются в ней, не существуя как нечто отдельное и независимое. Потому-то рыбы и удостаиваются благословения Всевышнего, как сказано: «…и расплодятся во множестве на земле».

Еврей, который хочет раскрыть в себе безграничную доброту, должен, подобно рыбе, раствориться, поступиться своим эго по отношению к источнику существования. Источник нашей жизни — Всевышний, и если мы поступимся собой, укротив свой эгоизм для Него, то станем достойны Его безграничной милости и добра.

Опубликовано: 15.10.20069
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter